Я уверен, что читатель данного сочинения видел наше Представление классов, но я бы хотел рассказать больше об этом важном и стоящим для нас нервов событии от его начала и до конца.
Надо сказать, весь процесс и само представление намного превзошли мои ожидания. Я думал, что все это будет очень скучным и неинтересным, что, увидев пару репетиций, я буду печально вздыхать и покорно идти репетировать. Это ощущение еще больше укрепилось, когда мы уже который день не могли определиться с темой. Тогда я был уверен, что, выйдя на сцену, мы опозоримся перед всей старшей школой. Но все случилось совершенно иначе.
Как только нам сказали, что пора готовиться к Представлению классов, мы выдвинули больше идей, чем человек в классе. Думаю, каждому бы, при желании, досталось по две идеи. Ведь это естественно, что каждому нравится что-то свое.
Несколько дней мы без устали спорили о том, что же мы будем ставить. Класс разделился на два "военных лагеря", и ни один не шел на компромисс.
Одни хотели "ретро" с зажигательными американскими танцами, другие были явными противниками Америки. Основными идеями второй группы были "ядерное оружие", "война" и "интернет". Неделя закончилась, а ничего общего так и не нашли. Но в понедельник оказалось, что есть тема, которая совмещает в себе прошлые идеи – "Падение ядерной бомбы на Хиросиму". И война двух лагерей, и Америка, и ядерное оружие – все здесь. Начали репетировать. Я понял, что мне очень нравится ходить на репетиции.
Долгое время я вообще не знал сценария, только свой танец. Когда же я осознал сценарий полностью, был в восторге. Я совершенно не ожидал, что все пойдет так хорошо.
Стоит упомянуть то, что костюмы тоже шили мальчики нашего класса. Я, например, раскраивал ткать паяльником, шил пояс и галстуки.
Мы оставались в школе допоздна и искали информацию про сражения Америки с Японией во время Второй мировой войны. Да-да, несколько этих битв было очень сложно найти, особенно много времени ушло на последнее сражение, в котором японцы одержали верх. Мы оба осуждали американцев и хотели играть японского военноначальника, я даже выиграл у Артема на кубиках спор, что буду японцем. Но в тот же день мы отрепетировали, и мне пришлось играть роль американца. У нас с Артемом была хоть и небольшая сцена, но нервы все равно "шатались", даже от мыслей о сцене.
Близился день выступления. Генеральная репетиция. Костюмы. Грим. И вот уже наш выход. Начали, к счастью, взрослые, но времени собраться было немного. Я очень волновался, мне кажется, что и остальные тоже. Отыграв, я понял, что сыграли мы неплохо. Весь зал наполнился аплодисмен-
тами, я был очень рад!
Мне надо сказать о нашем классе. Мне кажется, что наш класс действовал, как одно целое, и это меня больше всего радует. Из десяти баллов я бы поставил нам десять, потому что мы смогли стать командой.
Мы просто сделали все так, как надо было, и в результате мы занимаем первое место в опросе про самое лучшее выступление в одной из знаменитейших социальных сетей. Даже если мы не выиграли в представлении классов, мы получили от этого опыт, удовольствие и стали ближе друг другу. Занавес!
Жутковатая история. Я проснулся и осознал, что наступило 2-ое ноября. Это означало, что сегодня не простой день, а именно Представление классов. Я представлял перед собой массу зрителей, которые будут ожидать от нас многого. В голове было очень много мыслей… "А вдруг я забуду слова... а вдруг я скажу не то и подведу весь класс?!" Мне было очень страшно, очень...
"Пожалуй, надо заболеть", - подумал я, но тут по телевизору сказали: "Не сейчас…" Согласившись с этими словами и забыв про свои мысли, я помчался в театр "Время", чтобы отрепетировать там наше выступление.
После репетиции нам дали отдохнуть, чтобы не казаться на сцене "измученными до смерти детьми". Меня продолжали терзать ужасные мысли, сомнения росли все больше и больше, когда я слышал "Сегодня Представление классов, вы пойдете?", "Да, конечно, интересно, чем нас удивят ребята в этот раз?", "И я пойду, и я, и я..." От этого мне становилось уже просто ОЧЕНЬ страшно!
Спустя час я уже был в театре "Время"… Все нервничали и вели себя не так, как всегда. За кулисами была суета, я бы даже сказал пересуета. Нам были нужны для сцены стулья, а одного стула не хватало. И тут зазвучала музыка, – нам пора было выходить, а мы не готовы! Все пошло не так, и я думал, что это конец нашего выступления. Вскоре все наладилось, стул был найден, и, даже не заметив, как это произошло, мы очутились на сцене...
Передо мной сидели люди, их было очень много, я трясся от страха. Но потом я успокоился, потому что все шло хорошо. Мне понравилось играть, это было очень инте-ресно. После своей сцены я расслабился и уже не нервничал.
Я успел привыкнуть к зри-телям. Потом мы станцевали, и вот наше выступление закончилось. Я был в страшном восторге от громких криков "Молодцы! Молодцы!.." Я не верил "своим глазам" и вообще самому себе – неужели, неужели я смог перебороть себя и все свои страхи на сцене.
Могу сказать, что к Представлению классов мы все очень готовились и очень переживали. Многое не получалось, все ссорились, причем настолько, что нам даже угрожали, что наше выступление отменят, но, слава богу, в конце концов, все получилось! Все учителя, да вообще многие говорили, что ПК сближает, но я не верила. Как оно может сближать, если мы ссоримся по нескольку раз в день?
Было много идей, но ни одну не хотели все. И в итоге Анне Леонтьевне это все надоело, и она взяла все в свои руки. Мы ставили ПК по нескольким книгам, все выбрала Анна Леонтьевна. Никто не сопротивлялся, это было опасно :).
На репетициях почти все веселились, и толком репетиции не было. В итоге в последние дни, когда нам уже пригрозили отметить наше представление, мы немного собрались, хотя все равно все веселились! Но все мы все-таки надеялись, что 2 ноября все соберутся, и все получится. Тем более, что у нас было две фишки. Первая в самом начале, а вторая ...секрет!
К сожалению, Никита повредил ногу, но он все равно все сделал, так что это было незаметно!
Когда я вышел на сцену, я понял что все по-серьезному. Что это не просто какая-то замшелая постановка, а серьезное представление, на которое рассчитывает вся многочисленная публика, находящаяся в зале. Все одноклассники, классный руководитель и, кончено же, мои родители.
Это было мое первое в жизни и очень удачное представление классов. Те неповторимые эмоции, которые я испытал на всех затяжных репетициях до девяти вечера, в страшных словесных перепалках с моими одноклассниками и классным руководителем и, само собой, на сцене, были самыми лучшими моментами в моей школьной жизни.
И не зря, не зря потратил я миллионы своих нервных клеток – все эти затраты были восполнены новостью о втором месте! Я очень рад этим результатам, потому что в этом году у нас были очень серьезные соперники. За день до представления я понял, что у нас абсолютно ничего нету, пустышка, провал, разочарование. Ни разу все представление не было прогнано с начала до конца. У нас даже не было отрепетированного танца, чтобы хоть как-то подогреть интерес публики. Абсолютный ноль...
Мы все были на взводе, может и не все, но многие. Посмотрев выступление седьмого класса, мы были в шоке и немного в ступоре, так как это было здорово.
А что же мы? Но я была почти уверена, что первая наша фишка сработает! Так и вышло, мы сели на стулья на краю сцены, промолчали, и никто не засмеялся! Правда, мне кажется, что зрительный зал не понял смысла...
Ваня импровизировал, как мог, потому что он был поставлен на главную роль за два дня до ПК, но, по-моему, все вышло естественно и не наигранно.
Вторая фишка сорвала большие аплодисменты. Это был поцелуй Никиты и Риты! Мы все выглядывали из-за кулис, чтобы увидеть ЭТО, и когда это произошло, мы все захлопали, но кто-то (не помню уже кто) из нас напомнил, что когда мы за кулисами, то нас как бы нет, и все постарались замолчать!
Также наш танец сорвал аплодисменты, я считаю, что он был хорош! Я могу сказать, что представление действительно сблизило нас, прямо перед ним, за сценой все нервничали, у меня впервые руки были холодными.
Восьмой класс понравился своим креативным началом. Когда ребята все сели в один ряд на сцене, я смогла их хорошенько рассмотреть. С ними я была еще не знакома. И они меня покорили танцем в стиле Майкла Джексона!
Возможно когда-нибудь я буду выступать с ними на одной сцене…
…просто каким-то чудом на представлении все прошло прекрасно, как по маслу. За эти две недели мы с классом очень ругались и ссорились, но это пошло нам на пользу - мы сплотились и стали дружнее, намного дружнее.
Тогда и началось объединение класса, все обнимались и поддерживали друг друга! Все переживали друг за друга! Еще и каникулы все это закрепили. Лично я очень скучала по всем, особенно первые дни. Я запомню эти мгновенья. Это было классно!
После всех этих дней чувство было такое, что вот ты так много вложился, репетировал, а тут раз - и все исчезло. Всё, ты уже сделал то, что требовалось от тебя. Безусловно, спасибо Венере и Анне Леонтьевне, они очень сильно помогли нам! А также – всему нашему классу. Ведь через что мы вместе прошли: через ссоры, крики, визги!.. Мне кажется, что все эти ссоры каким-то магическим образом помогли нам. Еще раз, спасибо вам большое!!!
Корпорация "Мечта"… Это была такая идея! Ведь на самом деле в ней скрыто столько философского смысла! А я очень рада, что в реальности нет такой машины - было бы проблем намного больше! Знаете, как мы выбирали тему? Мы сидели с кружками горячего чая, за окнами было уже совсем темно… Сценарий писали в кафе - так мило это было!
Мы на выезде… Сидим и выбираем, кто кем будет. Начинаем репетировать… Вдруг Елу в голову приходит мысль (о, Ел, он такое придумал!), и тут наше представление становится совсем другим! Вначале мы слушали эту идею и не понимали, как оно трансформировалось! Самое классное, это когда мы импровизировали на раскрепощение, нам так было смешно! Это было что-то!
Мы за кулисами. Никогда еще так не волновалась и не чувствовала на себе такую ответственность, как перед этим ПК.
После "дождя" (да-да, это была наша последняя сцена). Мы стоим в фойе и плачем от счастья, а нас все обнимают и говорят, какие мы молодцы.
После ПК чувствуешь себя гораздо смелее, таким раскрепощенным человеком. Правильно говорит Анна Владимировна, самое главное – это познать себя…
P.S. После представления классов я все-таки решилась пройти тест на профориентацию. Поразительно: все вышло почти как в нашем Представлении.
Когда только выбиралась тема, я думала, что мы будем делать полноценный спектакль часа на полтора. Оказалось, придется скомкать все, навеянное вдохновением, до 15 минут!
Вторым разочарованием оказались разногласия с одноклассниками. В итоге нас пришлось "разводить по разным углам". Тема, которая изначально особо никому и не нравилась, вскоре стала единственным выходом из наших споров. Это был некий компромисс.
Было очень сложно начать, мы тянули с репетициями почти полторы недели. Конечно, рывок, который был сделан за выходные на выезде, все решил. Но все время было ощущение, что мы что-то не доделали…
Когда мы репетировали перед самым выступлением, все уже шло гладко, мы не волновались, мы были полностью уверены в себе. Но когда вышли на сцену… Перед нами был скалистый обрыв, и… пустота. Все пронеслось так стремительно… Наши старания, волнения, мечты – все закончилось. Все уже состоялось.
Было страшно. Просто черт-возьми-как-страшно! У каждого из нас были огромнейшие монологи, просто море слов. И ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАЛОСЬ, КАК ВО ВРЕМЯ ЭТИХ ОГРО МНЫХ МОНОЛОГОВ, ты будешь стоять на сцене один, что-то втирать сидящим в зале, А при этом ХОТЕЛОСЬ БЫ ЕЩЕ и сделать это так, чтобы всем понравилось. И все зависит только от тебя. В общем, мне, как человеку, который жутко боится сцены, это было, словно засунуть голову в пасть льва и еще намазать ее чем-то сладким, чтобы он облизал и сказал: "А-а-а, я хочу это откусить".
…Когда я уже переоделся и стоял перед выходом на сцену, я осознал, что не хочу туда идти, а до этого был спокойный, как камень!
Тут уж не мне судить, но выступать понравилось! Напоследок осталось куча воспоминаний с репетиций, да и само выступление. Особенно хорошо отпечаталось, как мы с Машей торопливо обливали Сашу за сценой водой. А как мы с Аленой (которая Подзигун) тайно тащили шарики на День рождения Алены (которая Трубицина) по улице! Несмотря на невеселую тему спектакля, как охотно мы прыгали по сцене, послетого, как занавес закрылся! А уж "Гуд-Бай, Америка…" с тех пор заставляет растрогаться и вспомнить это великолепное (уже подвожу итоги) Представление Классов!
Во время Представление классов на сцену впервые ступила нога нынешних семиклас-сников! Несмотря на то, что их выступление было в основном танцевальным, главную мысль мы прекрасно поняли.
Мне очень понравилась и сама идея, и танцы! Просто великолепно! Честно, я не ожидала от ребят такого мастерства и подготовки!
…вышла семерка. И я, честно, все время, ПОКА они выступали, визжал как маленькая собачка женского пола. Потому что это было просто великолепно!!!
Было очень сильно! Тема была серьезной, трогательной, сложно реализуемой. Весь спектакль был динамичным из-за танцев, но я не очень поняла – к чему был первый танец?
Неожиданно глубоко для дебюта. Просто молодцы!
На Представлении классов 7-му традиционно труднее всех: семиклассникам нужно доказывать старшим, что они тоже талантливы, умны и артистичны. В этом году седьмой класс блестяще справился с этой задачей, сделав упор на хореографию.
Хореографическая логика свободнее драматической, в ней нет прямолинейных ходов мысли, зато много наме-ков и ассоциаций. Два танца – условный "американский" и условный "японский" – сменило опять же символическое поминание японско-американских трагедий, а закончилось все знаменитыми журавликами, тоже пластично-хореографичными, без слов и декламации, которая оказалась бы здесь совершенно неуместной.
Все выступление было пронизано единой мыслью и единым пластическим решением – получилось совсем недетское, серьезное действо с мерцающе-символическими смыслами.
Восьмой класс был очень интересным – они объясняли нам прелести взрослой жизни и несчастья детской.
Восьмой класс. Когда они вышли и сели, у меня реально началась истерика, потому что это настолько офигенно, как они сидят и сидят, ну блин, какого черта они сидят и ничего не делают? "Что творится?" – думал я.
Ну и Майкл Джексон – вообще беспроигрышный вариант.
Очень литературно. Очень задорно. Забавно было некоторых людей видеть именно в таких ролях.
9 класс попробовал поиграть с судьбой. Во всех смыслах. То, над чем бились Раскольников и Печорин, стало темой их выступления. Выбор пути. Осознание своего места в мире. К сожалению, не все, что хотелось сказать, удалось донести до зрителя. Многое осталось непонятым. Но сама идея грандиозна! Спасибо. Очень многого жду от вас на будущий год :)
Не все понял, но Маша молодец, очень хорошо танцует. Мне понравилось!
Пожалуй, наиболее креативно. И наиболее соответствуем задачам "Представления классов".
Они сделали очень серьезный спектакль, тем более, по Блоку. Это было настолько массивно, и это массивное на тебе надвигается, и ты в шоке от того, что творится на сцене, потому что это было действительно грандиозно и величественно.
У 10 класса удивительно цельное представление: и по ритму, и по костюмам, и по сценографии, и по тексту. Само сочетание черного и красного (хорошего тона!) уже во многом решило судьбу спектакля. Это цветовое решение создало сам образ этого выступления, который остался в памяти. Нельзя не отметить и удачный выбор произведения. Эту поэму Блока я очень люблю. Чтение ее вслух всегда создает какой-то завораживающий эффект!
Для меня диссонансом прозвучало только исполнение арии в конце, видимо в силу моей нелюбви к мюзиклам. Но общее впечатление яркости и динамичности это не изменило. Молодцы!
Десятый класс рассказал нам о бедности, тяжелых временах, любви и жизни.
Яркие костюмы (включая матросские бушлаты и красные колготки девушек, большой красный транспарант – без надписи, приглашающий написать на нем какой-нибудь лозунг сегодняшнего дня), четкий ритм, мощная декламация, яркий актерский ансамбль создали подлинную театральную атмосферу. По режиссерской задумке и силе воздействия спектакль 10 класса напомнил некоторые постановки Таганки (например, спектакль Юрия Любимова "Доктор Живаго", в котором актеры тоже декламировали "Двенадцать").
Особо отметим динамизм спектакля, ни разу не спадавший до финала: ребята выбегали и убегали со сцены, перестраивались и меняли обличья очень быстро – так, что не возникло ни одной паузы. Сцена с Катькой была решена в форме танца – короткого и динамичного. Революционное насилие не было выпячено, лишь слегка намечено, но передать его удалось. Очень красиво – элементом современного боевика, органически вошедшего в границы блоковской поэтики – вышла драка в исполнении Михаила Коваленко и Максима Гончарова.
И тут наступил знаменательный момент! На сцене одиннадцатиклассники! Ребята показали новое, совершенно гениальное произведение. Они играли как профессиональные актеры, а идея их постановки была очень глубокой и философской. Как сильно они передавали эмоции в зал! Как красиво смогли донести их задумку до зрителей!
Долгим было выступление 11 класса, но их игра – просто чудо! Они с энтузиазмом, с такой сильной энергетикой раскрыли свою тему. Перед нами (зрителями) выступали настоящие драматические актеры. Они так свободно двигались, выражали эмоции…
Мне кажется, что сегодня произведение Л. Улицкой как никогда актуально. В то время как национальным героем для большинства по-прежнему остается Сталин, взгляд на историю нашей страны через осознание человеческих судеб обыкновенных людей крайне важен и нужен. Особенно для молодежи, для которой все это было очень давно и неактуально.
Книга полна смыслов, многие из которых были освещены в спектакле. Проблемы этого романа – это проблемы, решаемые всей литературой XX века. Очень ценю все то, что было сделано не только ребятами, но и их режиссерами. Каждая актерская работа уникальна. Особенно приятно, что в спектакле приняли участие Саша Кононов и Женя Глузман. Мне кажется, что можно продолжить работу над этим произведением и сделать полноценный спектакль, где бы сыграли и взрослые (я бы с удовольствием) и слушатели других классов, ко Дню Рождения школы.
Просто грандиозно!
Здравствуйте! Что можно сказать о Представлении классов? В этом году все было по-другому! Времени становится все меньше, а желания все больше! Желания участвовать и побеждать, или желания творить и играть на сцене, спросите Вы, дорогой читатель. И будете правы! Пока мы молоды, в нас горит огонь стремлений, честолюбия и желания всегда и везде быть победителем, нам, порой, не важен процесс созидания и рождения чуда.
Нам важен результат! А результат тоже, дорогие мои, может быть разным! Когда ты уходишь со сцены, отыграв роль, с чувством полного изнеможения, у тебя трясутся ноги от усталости, и ты не можешь воспринимать окружающий реальный мир еще несколько часов подряд. И тебе не важно, выиграл ты или нет, и даже не важно, как ты сыграл, потому что ты живешь пока в другой реальности – ЭТО, знаете ли, тоже РЕЗУЛЬТАТ! И он не сравним ни с какой победой! А знаете, почему? Потому что ты победил самого себя! И остальное уходит на последний план.
А еще – ты узнал самого себя, ты познал еще чуть-чуть, на толику больше, свои возможности. А вот об этом мы сейчас и поговорим, дорогие наши читатели, ученики, актеры, режиссеры большущего Театра "Взмах"! (Хотя, я его все равно назвала "МЫ") :) Что самое интересное в актерской игре, в занятиях театральным искусством? Самое прекрасное – это открытие самого себя, не устану я повторять!
Конечно, далеко не всем и не всегда это под силу! Потому что это – великий труд! Тот, кто прикоснулся к этому, поймет меня сейчас! Через какие великие муки проходят участники Представления классов! Как трудно вытащить из себя чувства, переживания, которые ты даже самому себе не всегда показываешь и знаешь о них. А тебе говорят: "Ты же можешь, ты знаешь, давай!"
А еще очень интересен процесс преодоления себя! Ну как тебе сыграть любовь с тем человеком, которого ты десять лет даже в упор не видел и не воспринимал как объект сексуально привлекательный!? А вот! Попробуй, найди в себе теплые чувства к нему! И они точно есть, уж поверьте! В каждом из нас столько намешано и переплетено, что целой жизни не хватит, чтобы разобраться! Какая прекрасная возможность примерить на себя чью-то жизнь, судьбу, посмотреть на мир глазами своего героя и увидеть такое, что Вам и не снилось! В какой школе Вам еще такое предложат? А?! И поэтому, дорогие мои, спешите жить, узнавать себя и других, общаться и переживать все разнообразные чувства и эмоции в нашем Театре! А то, боюсь, "улетите", как птицы из гнезда, и не успеете многое постигнуть! И не спешите побеждать, спешите получать удовольствие от процесса! Побольше бы времени уделить этому! А победа, Ваша победа, от Вас никуда не уйдет!
Анна Константенюк