Про отношения


Все вы отлично знаете, что мир полон всевозможных отношений... Нас, в данный момент, интересуют сугубо экономические отношения и все связанные с этим активности.
Наша школа предоставляет своим слушателям уникальную возможность, будучи еще только в 7-11 классе испытать на себе всю прелесть того, что называется свободной экономической конкуренцией. С самого первого года существования школы (то есть без малого 11 лет назад) заработала модель экономической системы "Взмаха". Самое ценное в ней это то, что придумывалась, разрабатывалась она учениками бизнес - школы, нынешними выпускниками и студентами. И до сих пор она дорабатывается и изменяется силами самих ребят.
Итак, всякий слушатель Взмаха имеет банковский счет, может организовать собственное предприятие или АО (быть юридическим лицом), имеет право выпускать акции, зарабатывать баллы (эквивалент денег в школьной экономике) и многое другое. Есть подозрение, что этот набор терминов не очень многое вам говорит. Ну что ж, давайте разбираться.
Школьная экономическая система эволюционировала из года в год, все более приближаясь к реальной, где участнику рынка (тебе, например) предоставляется множество возможностей для проявления себя в условиях тотальной конкуренции. С самого начала становится понятно, что просто работать в одиночку гораздо менее выгодно, чем создать свой бизнес (читай - АО) и всячески его развивать. Ведь предприятия имеют различные льготы от правительства не только у нас, но и в реальной жизни. Поэтому этих самых предприятий у нас целая куча (около 40 штук). Да и поле деятельности для них просто огромное. Например, в школе работает самый настоящий банк, который ведет счета юридических и физических лиц, занимается подсчетом дельты. Дельта - это такая денежка, которую тебе платит школа (или ты ей) в конце каждого месяца. Ее размер зависит от состояния твоего личного счета. А размер твоего личного счета, в свою очередь, зависит от твоей успеваемости и активности. Ну а размер счета предприятия зависит, соответственно от активности твоего предприятия. Вот, например, наша газета - это тоже АО, и каждый месяц мы, с завидной постоянностью, выпускаем по номеру. За эти заслуги мы имеем стабильный доход и первый счет среди предприятий. Да, а начали мы с огромного поля деятельности. Продолжим. Существует у нас и такое предприятие как "Экос". Оно занимается усовершенствованием законодательства школы. Да-да, во Взмахе действует свое собственное законодательство, то есть школа является как - бы маленьким государством внутри России; государством со своими законами, экономикой, населением и даже су-дом. АО "Bibliothek" оказывает неоценимую помощь библиотекарю с доставкой книг, ведением учета и дежурствами... Совсем недавно с наступлением весны ребятами двух классов было зарегистрировано АО Soccer, которое занимается проведением чемпионатов по футболу, и уже провело один (по мини-футболу). Семиклассники, организуя свои предприятия, выбирают деятельность попроще - дежурят в гардеробе, ухаживают за цветами на третьем этаже, помогают воспитателям в English college (это наш детский садик). Одним словом, что хочешь, то и делай, к чему лежит душа, в том и совершенствуйся, получая честно заработанную прибыль.
Предприятия выпускают в обращение акции. Купить эти акции может каждый правоверный обладатель положительного счета. Акции приносят своим обладателям дивиденды. Или убытки, если на дивиденды предприятие не заработало.
Немаловажным мероприятием являются еженедельные биржевые торги (наша собственная настоящая биржа!). В них могут принимать участие все желающие слушатели, даже не имеющие своих предприятий. Котировки акций то поднимаются, то опускаются в зависимости от спроса на рынке и сложившейся экономической ситуации для каждого конкретного АО. В общем, все как в жизни. Об этой модели можно много и долго говорить, но выделить следует, наверное, главное: уже сейчас слушатели БШ ничем реально не рискуя (кроме своего доброго имени, да и то в рамках "Взмаха"), могут попробовать свои силы буквально во всем. Они могут являться и организаторами бизнеса, и директорами-управляющими, и наемными рабочими, и биржевыми игроками. И это - опыт, это - умение, это - начало определения во взрослой жизни.



© Газета "Газета", 2000
Design is done by me 8)