Спешу сообщить вам, судари и сударыни, что и я там был, правда, попить какого-нибудь медку у меня не вышло (да не больно-то и хотелось). Собирался я туды долго и, надо сказать, не без упорства. Енту лидер-группу, кстати, перенесли с субботы (когда я основательно собрался и приплёлся сутра в школу со здоровенной сумкой тёмно-зелёного цвета) на вторник. Узнав, что выезда не состоится, я скушал четыре бублика и два банана, подготовленных для жизни в Михайловке, которая, по моим сображениям, должна была находиться на расстоянии не меньше одной-двух миль от ближайшей цивилизации терпеливо стал ждать вторника. И надо, сказать, дождался...
В вечеру, автобус набитый лидирующими умами (до 50 душ) мчался по шоссе. И чуть не пропустил место высадки, но там стоял синий Олег Смирнов (просто он уже долго там стоял). Служащие корпуса не выбежали на встречу с цветами и плакатами, совсем наоборот. Когда они все же открыли дверь, то долго удивлялись, что нас не 40, а 54 человека (подумаешь разница)...
Не будем вдаваться в подробности и долго объяснять, что такое Лидер-Группа. ЛГ – это такая группа, которая занимается серьезными (иногда очень серьезными) делами, которые касаются всей школы. Дела эти так серьезны, что заниматься ими можно только на выезде (чтобы никто не отвлекал)...
Во вторник успели немного – первый общий круг и общий стол. Выяснилось, что среди нас очень много девятиклассников (19 человек), до обидного мало десятиклассников (7 человек) и несколько героических одинадцатиклассников (6 человек) После 12 часов началась общая вольная жизнь (пели, бродили, воздрыхали, готовились к среде, обсуждали и т.п.). По договоренности расходились в 2 часа ночи, некоторые так разошлись, что заснули перед подъемом. Однако тиран и деспот Кононенко уже в 8 часов будил весь корпус (ему захотелось поиграть во фрисби).
Среда была названа рабочим днем и разительно отличалась от вторника. Во-первых, на общей работе определили направления требующие осмысления и осуществления (новая академическая политика, гуманитаризация школы, новая экономическая система, подготовка открытого Чемпионата, самоуправление и школьное законодательство).
Во-вторых, по каждому направлению была дана презентация и набросаны вопросы. В-третьих, все разошлись для работы по группам и работали в них. Примерно такие. Новая академическая политика: как сделать так, чтобы уровень образования оставался высоким, как сделать такую систему, которая бы давала свободу людям, которые могут учиться вполне самостоятельно, и в то же время, поддерживала и стимулировала тех, кто самостоятельно работать умеет мало. Новая экономическая система: какая она? Как добиться того, чтобы у всех были равные шансы на выживание в условиях взмаховской конкуренции, как сделать так, чтобы все приняли участие в экономической деятельности. Самоуправление: что есть «Совет 15», его конкретные функции, новые законопроекты и новичках, о праве на информацию, о правах человека. Гуманитаризация: гуманитарные науки – это хорошо, как бы сделать так, чтобы бизнес-классы тоже это поняли.
В-третьих, все разошлись для работы по группам и работали в них. Работали долго и упорно, прерываясь лишь на обеденный перерыв.
В-четвертых, каждая группа выделила рабочую группу, которая продолжит работу дальше и дальше. И, в-пятых, все группы представили свои наработки и отвечали на вопросы. Все это уложилось в какие-то 10 часов.
Завершающий круг состоялся в 22 часа. Всем уже было хорошо после бессонной ночи и рабочего дня, но суть всех высказываний можно свести к такой фразе: «Я доволен, хорошо бы еще раз (или не раз), надо бы времени побольше, а то и погулять не успел».
Рабочие группы, кстати, продолжили свою работу в школе. Конечно, все по-разному. Но хочется отметить, что к 10 октября только Самоуправление и Законодательство подали какие-то готовые документы. Остальным даже репетиции представления классов не оправдание! Так что мы все еще ждем результатов. Есть надежда, что дождемся...