Суббота. На улице мокро, холодно и противно… а в Москве +10… как всегда. Первая пара - французский вместе с гуманитарным классом. У нас в группе все хотят спать, даже Даша (француженка). Но мы героически parler francais… Мы смотрели фильм. К концу все всё-таки уснули… Перемена. По идее сейчас должна начаться история, но у меня боевое задание под кодовым названием "один день в 9 гуманитарном"… Я, видите ли, должна проявить все свои психологические, наблюдательные и т.п. способности и составить портрет 9 гума. Но я боюсь туда идти. Ведь они какие-то крутые, непонятные простому бизнес-смертному, и вообще, они не такие и всё тут.
Так вот. Захожу в гум… Что меня всегда поражало в параллельном классе - так это их оптимизм… Несмотря на то что вчера они вернулись с выезда, значит, наверняка, не выспались, и на то , что в классе чуть теплее, чем на улице, и гораздо холоднее, чем в коридоре, гуманитарии все с таким же азартом ломают стулья, кидаются их отломанными ножками и стирательными резинками… Но начинается урок - зарубежная литература, входит Ирина Евгеньевна, посередине класса абстрактная композиция из недоломанных стульев. Я спрашиваю разрешения посидеть в классе, она долго сомневается, но потом разрешает… А урок уже идет… Гуманитарии никак не успокаиваются… Вдруг Ирина Евгеньевна подходит ко мне и говорит: "Нам придется с Вами расстаться, потому что они себя плохо ведут, и сейчас будут разборки… без свидетелей. Можете прийти на второй урок". С чувством и видом оскорбленного достоинства я выхожу из класса, и за спиной у меня раздается: "Что ж, начнем наш урок с традиционной разминки "что хорошо, а что плохо"". И почему-то я сразу перестала жалеть, что меня выгнали. К себе на историю было идти уже бессмысленно: была середина урока. Я болтаюсь по коридору. Сначала из 9-гума выходит Миша: "У тебя "Айвенго" нету?". "Не-а". Он идет к учительской. Затем выходит Андрей: "У тебя "Айвенго" есть?". "Нет". Последней выходит Оля, только она открыла рот, а я уже: "Нету". Она кивает и идет к учительской. Кстати, "Айвенго" так и не нашли…
…Начиналась вторая сорокапятиминутка. Дима Эльстер вместо того, чтобы готовится к рассказу о герое античности, треплется с Севкой. Ирина Евгеньевна: "Дмитрий, уйдите в античность". Дмитрий послушно ушел. Скоро вернулся и сообщил, что "у него (героя) была модная античная прическа". Тем временем девушки систематически, по очереди, через равные промежутки времени выходят… Мне тоже захотелось…
… Началась обеденная перемена. Следующая пара - литература с Натальей Николаевной. К концу перемены композиция из стульев куда-то пропала, сломанные ножки оказались в ведре, а гуманитарии ходили взад-вперед по классу и учили стихи. Начинается урок. Заходит Наталья Николаевна, вокруг нее, счастливо улыбаясь, вертятся Ваня и Дима: просят поставить по паре за несделанную домашку. Никогда не видела, чтоб люди с таким восторгом полусчали двойки. Наталья Николавена делает вступление к уроку, Рома Козинов ее внимательно слушает и где-то в середине элегантным (видно хорошо отработанным) жестом незаметно затыкает уши и продолжает учить нужный отрывок. Кстати, в конце концов он получил "5". Рассказывал Рома просто замечательно, вот только если б чуть-чуть погромче. "Рома, купи мне слуховой аппарат", - просит Наталья Николаевна… а можно подарить Роме громкоговоритель…
… Урок заканчивается, заходит Ел, зовет всех на пресс-конференцию. Последнее, что я услышала, выходя из класса: "Андрей, забей на конференцию, поехали домой!" В голове пронеслось: "Мы его теряем!" Но в поточке Андрей все-таки появился…