Весной 2001 нас пригласили на Международный Экономический Саммит в Москве, для того, чтобы принять участие в деловой игре. Мы поучаствовали и рассказали про свои деловые игры (которые разрабатываются у нас с 1991 года), и тогда они сказали, почему бы нам не провести такую игру на всю Россию. А действительно, почему нет? За плечами десятилетний опыт уже непомещающийся в городские масштабы: 1991 год - Бизнес-Смена в Орленке - игра на 400 участников; с 1992 года - городская олимпиада по экономике. До 1999 года мы проводим Третий тур - от нас зависит, кто будет победителем; с 1999 года мы проводим второй тур, что требует от нас больших организационных усилий (3 игры на 300 участников)…
Итак, весна 2001 стала для нас роковой - родилась идея проведения Чемпионата России по Деловым Играм. Чемпионат назначили на ноябрьские праздники. На летней практике сформировали папку по игре «Регионы», в ней было все: содержание, описание, документы (говорят, что, изучив ее от корки до корки, можно научиться играть). В ноябре начали работу с образовательными учреждениями и издательствами, а также подбор интернет-ресурсов, основным в этой области был Эдуард:
«В ноябре прошлого года в школе была создана команда по продвижению Чемпионата в массы народные. Она должна была подготовить информацию о турнире и разослать ее в средства массовой информации (СМИ). Таким образом мы хотели убить двух зайцев: и участников из разных регионов известить, и спонсоров привлечь. Говорят, что на днях обоих зайцев видели еще живыми, но запыхавшимися. Мы тоже еще живы и тоже еле дышим.
Зато информацию про Чемпионат опубликовали около 40 СМИ (интернет-адреса публикаций вскоре появятся на www.vzmakh.ru ), причём это только те, о которых мы знаем документально. Эти публикации сыграли важную роль в поиске спонсоров: они отнеслись к Чемпионату с доверием благодаря тому, что о турнире уже много и активно говорили к моменту переговоров с ними.
Какой ценой это достигнуто - лучше всех знают Игори (Хазраткулов и Семёнов), Янна Тарабрина, Тимофей Леванов, Саша Пиляева, Глеб Лушников и Аня Огаркова. С ноября эти люди сидели (каждый - в свой временной этап) дома за компьютерами и атаковали российские газеты, журналы, сайты и даже ведущие российские информагентства сообщениями о Чемпионате.
- Это спам, незаконная рассылка, - сказал как-то Влад. Я бы за такое сразу убивал.
Видимо, нам дали отсрочку. А агентство «Росбалт» даже завело такую традицию (правда, мы уже задумали ее нарушить): оно публикует информацию о Чемпионате 16 числа каждого месяца. Так было в феврале, марте, но дальше так продолжаться не может - следующие статьи мы готовы разослать сразу после окончания Чемпионата.
Кроме того, мы получили классный опыт продвижения Чемпионата своими силами, ведь такими мероприятиями - за большие деньги - обычно занимаются специальные PR-компании. Опыт мы используем для организации II Чемпионата РФ по Деловым Играм, а пока задумаемся - не создать ли предприятие «PR» и пиарить, кому что нужно?»
Итак, с ноября месяца стали плотно заниматься набором участников. Для этого с помощью интернета было разослано 800 писем возможным школам-участницам. Однако только с двадцатью из них шла активная переписка. Этим занимался Ел:
«Я вел переговоры с участниками и был в этом направлении основным. Сначала работал над базой адресов с Антоном Козыревым, вел переписку с потенциальными участниками. Занимался разработкой логотипа и всем тем, что касалось полиграфии. Что касается рекламы и PR, то я этого не касался. Правда частично общался со спонсорами, в частности вел переговоры с Фьючерсной биржей. В команде мне работалось нормально. Правда я считаю, что надо бы получше все координировать и в следующий раз задействовать побольше народу в подготовке.»
Конечно, наша игра «Регионы» - это гвоздь программы, но помимо нее пройдет еще одна игра (в большой степепени благодаря Елу), которую проводит Санкт-Петербургская Фьючерсная Биржа. Связь с Биржей возникла во время подготовки к Чемпионату: выяснилось, что она может предложить нам массу интересующих нас услуг, начиная от брокерских сувениров участникам Чемпионата и заканчивая обучением бизнес-школьников брокерскому делу. Поиск спонсоров и участников шел на фоне непрекращающейся работы над совершенствованием игры «Регионы»: улучшалась как форма, так и содержание. Различными улучшениями занималсь Аня Огаркова:
«Я написала кучу инструкций. Оказалось, что инструкции клиентам просто ужасные - пришлось все переделывать. Вот этим я и занималась. А последнюю неделю следила, чтобы все руководители сделали все правильно. Я была тем человеком, которого можно было спросить о чем угодно, и поэтому все меня дергали по делу и без дела.
Команда, с которой я работала, просто отличная. Когда взрослые, я, Даша, Аня Радионова, Оля и Саша - все просто супер - все всё понимают. А когда присоединяются руководители служб, которые плохо помнят что к чему, возникает много проблем. Но моя работа в том и заключается, чтобы устранять проблемы такого рода. Да это сложно, но никто не говорил, что будет легко.»
Несмотря на то что мы ожидали большее количество команд, сил на проведение затрачивается не меньше. К тому же команды-участницы достойны организации Чемпионата на высшем уровне. Организация зависила от Лены Козицыной:
«Я работала по нескольким направлениям. Первое направление - позиционное, т.е. реклама и PR. Но я не была здесь основным человеком. Основным был Эдуард. Но так как он человек новый, хотя и супер-профессионал, его деятельность требовала мудрой координации.
Второе направление - привлечение участников. Здесь основным был Ел. Я была человеком, который смотрит на это со стороны и опять же координирует.
По третьему направлению - подготовка к самой игре, основной была Ольга Анатольевна с Виктором Рэмовичем (главный разработчик игры). Активно я начала принимать участие в подготовке к игре только на последней неделе, когда нужно было работать с детьми. До этого мы только имели совместные летучки. В общем в процессе подготовки я была связующим звеном между всеми направлениями, я видела подготовку в целом и координировала этот процесс.
В команде работалось супер-классно. Однако главные по направлениям - это не вся наша команда. Есть еще Катя Шанина и Ира Павловская, которые хотят работать у нас с рекламой и PR. Даша Харитонова, Аня Радионова и Аня Огаркова - основные из детей, а также Антон Козырев, Саша Пиляева и Янна Тарабрина. Мне очень хочется выразить свое восхищение команде 9классников, которые занимались интернет -рассылкой, проявив чудеса оперативности.
Работать было классно, так как у каждого было свое направление. А те минусы, которые обнаружились в ходе подготовки, мы учтем на будущее».
Мы это сделали!