Еще говорят, что некоторые уже знакомы с ней, но только не мы… Мы пока только догадываемся про ее существование… О ней, вообще, непринято говорить вслух. Она – это какое-то тайное действо, занимающее умы всей администрации и учителей. Майкл уверен, что мы ее не пройдем, и говорит об этом при каждом удобном случае. Нас учат правильно оформлять контрольные работы, иначе ей это не понравится... Она уничтожает все на своем пути. Если мы ее не пройдем, то нас будут заваливать на всех экзаменах строгие тетеньки из РОНО (вот их-то и стоит бояться больше всего), нам всем поставят два (и это принципиально, как говорил Хаимович), не дадут аттестаты и, вообще, выгонят из школы… Вы поняли о чем я? Да-да… о ней самой… об Аккредитации…
Так вот, чтобы прояснить все ваши страхи и незнания, мы решили получить достоверную информацию из самых достоверных источников – от Елены Юрьевны… К сожалению, нам не удалось поговорить с ней лично, но мы не стали вешать нос и написали Елене Юрьевне по e-mail и попросили ответить на несколько вопросов:
1. Зачем это надо?
2. Как это происходит?
3. На какой стадии аккредитования мы сейчас находимся?
4. Мы готовы к аккредитации?(как собираемся готовиться?)
5. Как влияет процесс А. на жизнь школы?
6. В Как это было в прошлый раз? Сейчас труднее или легче?
7. Какие чувства у вас вызывает А? Стоит ли ее бояться?
8. Уверены ли вы, чо мы пройдем аккредитацию? Почему?
9. Почему про нее не рассказывают бизнес-школьникам?
Вот что она нам ответила:
«Спасибо за насущные и своевременные вопросы. Я их прочитала и подумала, действительно, чего это мы с вами не говорим про аккредитацию. Вас, оказывается, это волнует. Я рада, что волнует! Не говорили не по какой-то специальной причине, просто, руки до этого пока не доходили. То презентации, то чемпионат. Казалось, это еще не так скоро. Ну да начнем по порядку:
1. Зачем это надо? Для того, чтобы иметь представление о том, как и насколько качественно учат детей разные школы. Аккредитацию проходят все школы, и частные и государственные. Каждые 5 лет. И бывает, говорят, что даже и государственные не проходят. И тогда происходит что-то страшное. Всех детей оставляют на второй год, учителей увольняют, а директора заставляют выучить наизусть закон об образовании. Это я так шучу. Пишу в третьем часу ночи. А до этого все выходные писала бумаги для этой самой аккредитации. Так что, настроение у меня веселое.
Если по-правде, я не очень себе представляю, чего в таких случаях происходит. Но, думаю, ничего приятного.
2. Как это происходит? Во-первых, всех тестируют. По всем предметам. Изучают уровень подготовленности учащихся. Изучают бесконечное количество всевозможных документов. Знакомятся со школой и ее жизнью.
3. На какой стадии мы находимся? Мы подали заявление и необходимые на этом этапе документы.Теперь мы знаем, что проходить аккредитация будет с 13 мая. Одну - две недели.
4. Готовы ли мы? Абсолютно, ни к чему быть готовым нельзя. Даже если имеешь дело с нехитрым процессом, все равно в любой ситуации есть что еще чище вымыть, еще лучше выучить, еще больше приготовить. Так и у нас. Очень многое для аккредитации уже сделано. Но еще очень многое предстоит сделать. В двух основных направлениях: подготовка вас, бизнес-школьников, которая, будет совпадать, кстати, и с подготовкой к выпускным экзаменам, поскольку тестировать будут, в основном, выпускные классы. И подготовка всевозможных документов и папок демонстрирующих все аспекты работы школы, все наши успехи и достижения.
5,6. Как влияет на процесс, в чем сложность, как было в прошлый раз? Влияет, конечно. В школе посторонние люди. Люди, которые пришли контролировать и оценивать. В этом, похоже, и главная сложность. Страшновато, напряженно, ответственно!
Думаю, полностью избежать такого к этому отношению не удастся, правда, страшновато. Но я рекомендую всеже, относиться иначе. Люди пришли не контролировать и оценивать, а знакомиться и изучать. Взмаховцы никогда не боялись людей. Нам нечего скрывать и есть чем гордиться. Аккредитационная комиссия - еще одна группа гостей в нашей школе. Как всегда, это ответственно. Но вцелом, вполне привычно. Нам надо, как всегда, помыть, особенно тщательно, шеи и классы, не забывать дома голову и просто быть собой. Постараться показать себя с самой лучшей и сильной стороны. И постараться сделать так, чтобы нашим гостям было приятно работать с нами.
В прошлый раз, именно так все и было. Тогда наши "гости" были в школе почти месяц. Мы очень напряженно совместно работали. И, в итоге, очень понравились друг другу.
В этот раз будет сложнее. Тогда, все только начиналось. Школа была совсем юной. Да и Аккредитация тоже. Мы были, чуть не первой школой, которая ее проходила. А сейчас, мы вполне взрослые и спрос с нас больше. Хочется выглядеть уверенно и достойно.
7. У меня аккредитация вызывает много разных чувств.
Досаду. Ужасно не люблю писать бумажки. Для этого приходится откладывать много насущных дел, реже бывать с вами. И это грустно.
Заводку такую, надо, сделаем. Есть задача, придется ее решать.
Главное чего я чувствую, пожалуй, мобилизацию такую. Как перед экзаменом или любой другой трудной и ответственной работой.
Бояться, конечно, не надо. Страх отнимает силы и уверенность. Надо относиться к этому с ответственностью и должным уровнем тревоги. Не небрежничать. Не откладывать подготовку. Делать все, что от нас зависит.
8. Уверена ли я, что мы ее пройдем? Ну, полностью уверенным нельзя быть ни в чем. Во всем и всегда есть элемент случайности. В том числе и глупой случайности.
Кроме этого, к частным школам всегда были повышенные требования. Мы взялись делать иначе, чем все. Естественно, и контролируют нас пристальнее чем других.
Однако, если не закладываться на случайности, да уверена!
Почему? Потому, что мы хоошая школа. А вы хорошие ученики. Я в нас верю!»