Конструктор
Что для вас чемпионат? Экономическая игра. Для кого-то главное, что экономическая, для кого-то — что игра. Он имитирует реальную экономическую жизнь, он дает нам понять, как оно все там на самом деле происходит… и много еще чего-нибудь в том же духе. Я про все это ничего не знаю. Для меня чемпионат, экономические игры — это конструктор. Точнее, игра в конструктор. «Собери мозаику», не более. Сложную, интересную, да. «Гоша, нам нужны два патента двадцать четвертого… нет, двадцать шестого… ты уже сделал? Переделай их в восемнадцатый, пожалуйста». И так далее в том же духе. Воспаленное воображение выдает десятки линий, рисунков — только успевай рисовать и отбраковывать лишнее. За те годы, что я играю в «Регионы» (а играю я, если не ошибаюсь, с самого их создания), я, наверное, так и не понял правил игры. То есть как в шахматах — как фигуры ходят, я знаю, а как играть — нет. Зато я прекрасно понял сущность тех мистических иероглифов, которые в просторечье зовут патентами. Кто что помнит о прошлых чемпионатах? Да, была Антарктида, очистные сооружения, были сады, аудит, теперь вот биржа была… Я не знаю, что это значит, я не помню, зачем все это было нужно… Зато я помню, что 5 лет назад можно было играть на патентах (и на них играли, и даже выиграли). Я помню, что на прошлом чемпионате был тетрис, на позапрошлом — ромбики, которые не складывались в фигуру больше 8 уровня, что на тренировочных всегда прямоугольники, которые можно рисовать не думая, потому что все схемы уже есть в голове… Я вспоминаю, как на каждом инструктаже пропускал все мимо ушей, оживляясь лишь на 5 секунд — сейчас ВР покажет основу, и мне надо будет успеть ее зарисовать, и сырье, желательно, тоже (а если не покажет — додумать самому) — и бегом в патентную, даром что до начала игры еще час, а по игровой площадке ходит Ольга Анатольевна и ругается, что я нахожусь не там, где надо... Можно повспоминать, пожаловаться на современные порядки. Да, были времена, когда никаких предварительных заказов не было, когда правила висели внутри патентной палаты и даже как выглядит основа, можно было заранее узнать только на инструктаже. И патентная палата, которая была раньше в пластике, а еще раньше — в тренинговом зале, была самым интересным на игре местом. Помню, как все растерялись, когда впервые количество патентов одного уровня превысило лимит из 30 штук. Первый раз, кстати, вообще запрещали делать больше 30 штук одного уровня, а как-то раз решили, что номинал пойдет обратно, на убывание. Этот год для меня значимый. В области патентов интрига пропала окончательно — недаром патентная палата была так густо ими увешана. Раньше ты ощущал себя избранным, причастным к узкому кругу умельцев — лишь несколько команд отваживались делать патенты в большом количестве. Теперь это не так интересно, и 12 видов сырья по разнообразию напоминают 99 игр в тетрисе. Идея патентов, наверное, изжила себя. Игра становится более похожей на реальность, более экономической — а в реальности нет места интересному, сложному, но все же немного игрушечному конструктору. Я не говорю, что это плохо — игра меняется, совершенствуется, и это нормально. Но я, наверное, еще долго буду с легкой грустью вспоминать, как когда-то делал по двадцать-тридцать патентов последних уровней за игру. Хотя все совсем не плохо, и воспоминания эти будут весьма приятными… © Газета "Газета", 2008 Design is done by me 8) |