Преподаватель: Михаил Бараз
Этот курс для всех, кто хотел бы уметь не только нажимать клавиши на клавиатуре компьютера.
Если Вас интересует или когда-нибудь заинтересует создание с помощью компьютера
- собственных Web-страниц,
- графических объектов,
- музыки,
- достаточно сложных текстов и таблиц,
- баз данных и т.д.,
Вы окажетесь в ситуации, когда придется управлять неким исполнителем, говорящем на языке, отличном от нам привычного. А как зовут исполнителя: Delphi, C++Builder, HTML, PhotoShop, Corel Draw, MidiToons, Word, Excel, Access или Крошка Ру, Робот, Чертежник - это, поверьте, не столь важно. Отличаются исполнители друг от друга только количеством и сложностью тех команд, которые они понимают и умеют выполнять.
Научившись управлять одним из них, Вы сделаете шаг навстречу им всем.
Конечно, хочется, пропустив букварь, сразу заняться чем-нибудь очень взрослым, престижным и очень серьезным. У Вас есть такая возможность: загляните сразу на страницу с задачами и попробуйте разобраться с парочкой-другой, начиная с № 6.
Не забудьте только
- что сделать это нужно не во время, а после уроков;
- хорошо бы поделиться своими впечатлениями с кем-нибудь из Ваших знакомых: например, с преподавателем информатики.
Если получается, Вам можно на этом курсе не задерживаться.
А если нет, хорошо бы разобраться почему. Ведь сами по себе несложные правила записи команд можно подсмотреть в учебнике или на соответствующей страничке. Есть подозрение, что дело не в синтаксисе тех или иных команд. Причина в том, что эти задачи требуют особого типа мышления, необходимого, кстати, не только программистам.
Для уроков информатики необходимо иметь, кроме учебника, "толстую" (желательно в 96 листов) общую тетрадь. Потому, что
- программы занимают, как правило, достаточно много места (особенно те их варианты, которые предшествуют правильному);
- Ваши записи пригодятся Вам не только в этом учебном году; поэтому, чтобы не носить в следующем году две тетради, хорошо бы продолжать вести записи в старой толстой.
Почти на каждом уроке Вы в качестве ДЗ будете получать задачу.Условие задачи будет, как правило, состоять из двух пунктов: "Дано:" и "Получить:".
Решить задачу - это значит написать программу (для соответствующего исполнителя), под управлением которой из начальной обстановки, указанной в "Дано:", получается описанная в "Получить:" конечная обстановка.
Несколько советов:
- трудно решить задачу, не вникнув в ее условие (те самые "Дано:" и "Получить:");
- программы пишутся дома в тетради, а отлаживаются за компьютером на уроке;
- желающие все сделать за компьютером на уроке (не написав предварительно дома программу в тетради) постарайтесь побыстрее убедиться в разумности предыдущего совета;
- после написания программы обязательно надо устроить ее "ручную прокрутку" (т.е. побыть в шкуре исполнителя), чтобы выловить те ошибки, которые трудно будет найти на этапе отладки;
- если все же на уроке Вам так и не удалось отладить программу, особенно не расстраивайтесь:
- хороший программист - это не тот, кто пишет программы без ошибок, а тот, кто умеет их находить и исправлять;
- программы можно сдавать и пересдавать на следующих уроках (это не распространяется на самостоятельные и контрольные работы).
Счастливые обладатели домашних ПК могут при желании переписать на дискеты или скачать необходимое программное обеспечение (систему КуМир) и установить его у себя дома.В этом случае все этапы решения задачи:
- написание программы;
- "ручную прокрутку";
- ввод ее в компьютер;
- отладку программы
можно будет сделать дома, а на урок принести дискету с правильной программой.