Алгодром


02. Исполнитель Робот

Робот — один из учебных исполнителей (т.е. устройств, способных выполнять определенный набор команд), для управления которыми нам предстоит научиться составлять программы.

Поле:

Робот обитает на прямоугольном клетчатом поле: 15 клеток по горизонтали и 9 клеток по вертикали. Между некоторыми клетками могут быть стены, сквозь которые пройти невозможно. Клетки могут быть закрашены.


СКИ Робот:

По командам  
  вверх
вниз
вправо
влево
 
происходит перемещение в соседнюю клетку в указанном направлении. Если при этом на пути Робота оказывается стена, наступает отказ.
По команде    
  закрасить    
Робот закрашивает клетку, в которой находится (даже если она уже была закрашена).


Первая программа:

Попробуйте составить алгоритм для решения следующей задачи (учтите, что Вам надо уложиться в 20 команд):
Дано
:
Робот — в левом верхнем углу поля.

Получить:

 

Итак, нажимая на кнопки-команды, составляем прграмму, а затем исполняем ее "по шагам":


СВИ Робот:

 
сверху стена?
 
сверху свободно?
 
снизу стена?
 
снизу свободно?
 
слева стена?
 
слева свободно?
 
справа стена?
 
справа свободно?
 
клетка закрашена?
 
клетка не закрашена?