Исполнитель Черепашка , реализованный в модуле Graph3 библиотеки
Borland Pascal , предназначен, как и Чертежник, для рисования
на поле определенного размера. Перо (хвост) Черепашки можно
поднимать (для перемещения без рисования) и опускать. В последнем случае
остается след - отрезок от старого положения Черепашки до нового.
Заметим сразу, что при выходе за пределы поля рисования (экрана) отказа
не наступает независимо от положения пера.
С чего начать программу
Чтобы использовать в программе "черепашью графику", следует прежде
всего в разделе "uses"
(сразу после заголовка программы) указать имена модулейCrt и Graph3.
Например: program
MyProgram;
uses Crt, Graph3;
................................
Вспомним, что программы для исполнителя Чертежник
начинались, обычно, с команды задать
поле( ... ).
Аналогично, в теле программы на Паскале до использования команд управления
Черепашкой необходимо установить соответствующий графический режим.
Сделать это можно, например, с помощью команды GraphColorMode,
которая
задает размер "поля" Черепашки 320 x 200
точек;
позволяет изменять цвет линий и фона;
устанавливает Черепашку, сориентированную на север, в центр поля.
Черно-белый вариант этой команды:
GraphMode.
Команды управления Черепашкой (процедуры модуля Graph3)
Теперь можно познакомиться с основными командами управления Черепашкой (командами
из СКИ) или, говоря иначе,
процедурами модуля Graph3.
Про эти и другие команды (процедуры и функции) черепашьей графики
можно прочитать здесь.