Pascal


02. Черепашья графика (модуль Graph3)

Исполнитель Черепашка , реализованный в модуле Graph3 библиотеки Borland Pascal ,   предназначен, как и Чертежник, для рисования на поле определенного размера. Перо (хвост) Черепашки можно поднимать (для перемещения без рисования) и опускать. В последнем случае остается след - отрезок от старого положения Черепашки до нового.

Заметим сразу, что при выходе за пределы поля рисования (экрана) отказа не наступает независимо от положения пера.


С чего начать программу

Чтобы использовать в программе "черепашью графику", следует прежде всего в разделе "uses" (сразу после заголовка  программы) указать имена модулей   Crt и Graph3.

Например:
     program MyProgram;
         uses Crt, Graph3;
         ................................


Вспомним, что программы для исполнителя Чертежник начинались, обычно, с команды
    задать поле( ... ).

Аналогично, в теле программы на Паскале до использования команд управления Черепашкой необходимо установить соответствующий графический режим.

Сделать это можно, например, с помощью команды GraphColorMode, которая

Черно-белый вариант этой команды: GraphMode.


Команды управления Черепашкой (процедуры модуля Graph3)

Теперь можно познакомиться с основными командами управления Черепашкой (командами из СКИ) или, говоря иначе, процедурами модуля   Graph3.

Про эти и другие команды (процедуры и функции) черепашьей графики можно прочитать здесь.