· Внешняя практика. 1999-2001 гг.
· План-заказы внутренней практики. 2001 год.
· Назад








Внешняя практика. 1999-2001г.г.
  1. TV-5 канал (Сбор информации для сюжетов. Попытки (не всегда удачные) сделать собственный сюжет. Привлечение рекламодателей.)

  2. Пейджинговая компания "American Express" (мы работали с потенциальными клиентами, пытаясь убедить их ,что жизнь с пикающей штучкой в кармане и есть счастье)

  3. "Русский торгово-промышленный банк" (Деньги! Настоящие! А не баллы... Восхитительно! - На этом отзывы свидетелей закончились)

  4. ООО "Nestle Food" (маркетинговые исследования)

  5. Юридический отдел Эрмитажа (разгалашению не подлежит)

  6. Справочник "Жёлтые страницы" (Распространение справочника. Поиск новых клиентов.)

  7. Центральный выстовачный комплекс "Михайловский Манеж" (Мы разрабатывали концепцию выставки "Мир обучения 2000" и разговаривали с потенциальными клиентами).

  8. АОЗТ "Полином" (Очевидцы делают большие глаза и молчат).

  9. Центр Экологической безопасности

  10. "О.С.В" юридическая фирма (Помогали регистрировать фирмы, ездили в Фонд Занятости, Пенсионный и другие фонды ... Вобщем, чувствовали себя супер-деловыми)

  11. Страховое общество "Росток"

  12. Музей Анны Ахматовой (Мы помогали организовывать выставку, а именно занимались вешанием картин и деланием паспарту)

  13. "Деловой Петербург" (наша задача заключалась в том, чтобы, собрав информацию (например, сходив на конференцию), написать статью)

  14. "Час Пик" (Мы писали разные заметки - благо, опыт работы у нас уже есть... Свою Газету, как никак, делаем.)

  15. Центр делового сотрудничества при администрации Кировского района (строго засекречено)

  16. "Аскотел-Инфо" (В основном мы работали для газеты или делали передачи на радио. Даже ходили в гимназию для девочек...)

  17. Холдинг "Полёт3000"-исследовательский отдел (участвовали в проведении различных маркетинговых исследований и знакомились с основами теорий маркетинга)

  18. ООО "Ленстойинвест" (Мы соцопрашивали различные фирмы и банки, чтобы узнать, что они думают о печатных справочниках)

  19. "Россия On-line" (Мы лазали по интернету с целью найти материалы по маркетинговым иссследованиям и с помощью полученной информации составляли опрос общественного мения)

  20. Санкт-Петербургский филиал Архива Акдемии наук (описанию не поддается)

  21. "Комкон" (социологические опросы по телефону)

  22. "Капитал полис" (Мы работали с документацией по страхованию фирм ... никогда не видели столько бумаг одновременно)

  23. ООО"Слодыч" (Нам было поручено исследовать рынок по продукции "Слодыча", а также обрабатывать полученную информацию...)

  24. Редазкция газеты "Ведомости" (Поиск рекламодателей и подписчиков.)

  25. Фонд Молодежных Обменов "Социальная Инициатива" (переписывались по e-mail с заграничными партнерами)





План-заказы внутренней практики. 2001 год.



· План-заказ проекта <газета 'Газета'>
· План-Заказ" Дистанционное обучение (Internet)"
· План-Заказ "Законодательство"
· План-Заказ "Лето"
· План-Заказ "Реклама"
· План-Заказ "8-1"
· План-Заказ <Мэком>
· План-Заказ "Деловые игры"
· План-Заказ <Экономическая система>




















Куратор: Дагаева Катя
Тор-менеджер: Кононенко Сережа
Менеджер: Аня Игнатенко

План-заказ проекта <газета 'Газета'>

Конечный результат:
Сделать все возможное и невозможное, чтобы газета была многотиражной и самоокупаемой.
Существование двух номеров многотиражной газеты, про которую известно:
- где мы ее печатаем,
- какую рекламу там размещаем,
- где мы ее распространяем.

Для этого нужно:
    Практическо-финансовая группа:
Финансовый расчет.
1. Обзвонить не менее 30 типографий, узнать их цены, сроки, форматы, качество бумаги, как зависит цена от тиража, формата.
2. Обзвонить дружественные издания - "Пять углов" (Басина Мария Иосифовна), "Невское время" (Шекия Литвинова), еще - проконсультироваться у Лены Козицыной). Спросить, где и по каким расценкам они печатаются.
3. Понять (выяснив, сколько стоит печать) сколько экземпляров мы выпускаем (наш минимум - 500-600 экз. Это школьники, учителя, выпускники и родители).
4. Понять (выяснив, сколько стоит печать) какие у нас расценки на рекламу.
Поиск рекламодателей.
1. Подумать, кто мог бы разместить рекламу у нас.
2. Собрать e-mailы потенциальных рекламодателей (не менее 100 шт.)
3. Собрать телефоны потенциальных рекламодателей (не менее 100 шт.)
4. Понять, кто из родителей мог бы разместить у нас рекламу
5. Составить письмо рекламодателям (с указанием цены, нашей аудитории и всяческих для них выгод).
6. Разослать письма, факсы, переговорить с родителями и не имеющими факсов по телефону.
7. Оформить результаты в виде таблицы - фирмы, согласившиеся разместить у нас рекламу, фирмы, пока не разместившие, но обещавшие подумать. + Новые идеи про потенциальных рекламодателей.
Лирическо-творческая группа:
Подготовка портфеля на два номера (с учетом результатов исследований практическо-финансовой группы):
Один номер - примерно 10-12 материалов.
Статьи,
Интервью,
Творческие работы,
Форматирование,
Работа с потенциальными авторами.

Группа имени первопечатника Ивана Федорова






Куратор: Елена Юрьевна
Топ-менеджер: Максимова Люда
Менеджер: Бухтояров Рома

План-Заказ " Дистанционное обучение (Internet)"


1. Английские сайты
Международный бакалавриат http://www.ibo.org/
Компьютерная программа Стенфордского университета http://www-epgy.stanford.edu/
Изучить эти сайты:
- требования
- уровень программ
- стоимость
- какие сертификаты
- узнать впечатления о этих программах у других школ
2. Найти другие сайты по дистационному обучению (право, экономика, :)
3. Договориться со школами (Гуманитарный Лицей,. МЭШ) о обмене классами и гуппами.
- написать тексты писем к школам о сотрудничестве, согласовать их.
- отправить письма.
- поддерживать связь чтобы окончательно договориться.
4. Подборка сайтов
Найти сайты по темам:
- физика
- география
- экономика
- право
- :..
Изучитьсайты
Выбрать лучшие сайты
5. Составить описание к найденным сайтам





Куратор: Козицына Е.
Топ-менеджер: Огаркова А.
Менеджер:

План-Заказ "Законодательство"


1. Познакомиться с опытом других школ:
- подобрать соответствующие сайты в Internet, составить картотеку с описанием;
- собрать информацию обо всех интересных школах у "знающих" людей: Е.Ю., Лена К. и т.д.
- проанализировать на сайтах такие документы как Свод законов школы, Конституция школы, Декларация школы и т. д.

2. Провести исследование среди обитателей школы (слушателей, преподавателей, родителей) относительно их потребностей в защите их прав и свобод, определении их обязанностей:
- какие конкретно законы для них важны и необходимы;
- какие службы (люди) для этого нужны.
Далее сформулировать такие Законы и Положение "О создании таких служб".

3. Подготовить и провести заседание Суда чести 15 июня:
- подготовить проект положения "О Суде чести";
- пригласить всех заинтересованных;
- подготовить помещение.

4. Подготовить окончательные варианты Закона "О защите чести и достоинства обитателей школы" и Положения "О суде чести":
- анализируя имеющийся в Конституции БШ материал;
- опираясь на заседание Суда Чести от 15 июня.

5. Орган "детского" самоуправления:
- предоставить обитателям школы отчет о работе Совета 15 за год (разработать форму отчета, провести пресс-конференцию);
- определить четкий круг обязанностей подобного Органа на будущий год;
- сформулировать Положение "О выборах в такой Орган" (на основе имеющегося положения "О выборах в Совет 15");
- провести выборы.

6. Подготовить проект Закона "О 78 регионе".




Куратор: Козицына Е.
Топ-менеджер: Куделькина П.
Менеджер:

ПЛАН-ЗАКАЗ "ЛЕТО"


I. Реклама

1. Составить базу факсов и электронных адресов фирм - потенциальных аказчиков:
- проанализировать маршрутные листы 8х классов;
- составить список крупных и средних фирм города, имеющих имя и репутацию.
1.1. Разослать через Internet и по факсу не менее 200 предложений к сотрудничеству.
1.2. Сделать контрольный звонок по всем фирмам, куда была отправлена информация.
1.3. Посетить все заинтересованные фирмы.

2. Анализ средств массовой информации (газеты, журналы) на предмет размещения рекламы о лагере:
- рейтинг издания (имидж, тираж, кол-во подписчиков, система распространения, розничная цена);
- наличие странички (таблицы), посвященной туризму;
- возможный формат рекламы (кол-во см2, кол-во символов);
- стоимость размещения;
- сроки публикации;
- контактное лицо.
2.1. Заключить договор, разместить рекламу.

3. Составление рекламных текстов.

4. Работа с архивом (списками отдыхающих за предыдущие года):
- выделение списка людей, которые еще не информированы о лагере;
- работа на телефоне.

5. Работа со списками учащихся (1-10 кл.) и выпускников 1992-2000 гг.:
- выделение списка людей, которые еще не информированы о лагере;
- работа на телефоне.

6. Составление точного списка отдыхающих в период с 03.07 по 24.07.

7. Усиленная реклама и работа со списками отдыхающих:
- на 4 недели (03.07 - 01.08);
- на 3 смену (01.08 - 23.08).

II Оформление загран. паспортов (по доверенности)

- информировать интересующихся о сроках, ценах и необходимых для оформления документах;
- передача документов в тур. фирму;
- контроль за ходом оформления паспортов;
- получение паспорта.

III Подготовка смены к отправке

1. Проведение родительского собрания:
- информировать родителей о собрании;
- информировать отъезжающих преподавателей о собрании;
- подготовить список необходимых вещей;
- подготовить паспортные данные человека, на которого оформляется доверенность;
- другое.

2. Подготовить вещи к отправке:
- аптечка;
- видеокассеты;
- аудиомагнитофон;
- другое.






Куратор: Козицына Е.
Топ-менеджер: Куделькина П.
Менеджер:Колуярцева Антония

План-Заказ "Реклама"



I Строящиеся дома и дома класса "Люкс"


1. Собрать информацию обо всех строящихся или недавно заселенных домах в близлежащих районах (Кировский, Красносельский, Московский, Фрунзенский, Адмиралтейский). Собрать информацию обо всех элитных домах (улучшенная планировка, консьержка, домофон) и домах класса "люкс" (инфраструктура дома включает: консьержка, подземный гараж, охраняемая автостоянка, кафе, магазины).

- анализ маршрутных листов 8ых классов;
- анализ печатных средств массовой информации на наличие рекламы строительных организаций ("Под ключ", "Петербург на Невском", "Итоги", "Коммерсант", "Власть", "Деньги", "Профиль", "Деловой Петербург":);
- провести разведку на местности по тем маршрутам, которые не были исследованы 8ми классами.

2. Придумать и сделать рекламу:
- рекламные тексты;
- раздаточные материалы, плакаты.

3. Составить маршруты. Обеспечить рекламой все интересующие нас дома.

II Фирмы - клиенты

1. Составить базу факсов и электронных адресов фирм - потенциальных клиентов:
- проанализировать маршрутные листы 8ых классов;
- составить список крупных и средних фирм города, имеющих имя и репутацию.

2. Придумать и сделать рекламу для корпоративных клиентов:
- для рассылки через Internet и по факсу;
- для личного знакомства: представительские папки, фотоальбомы, сувениры.

3. Разослать через Internet и по факсу не менее 200 предложений к сотрудничеству.

4. Сделать контрольный звонок по всем фирмам, куда была отправлена информация.

5. Посетить все заинтересованные фирмы.

III Абитур-Курс

1. Мозговой штурм - свежие, интересные идеи про то, как это будет в августе.





Куратор: Лена К.
Топ-менеджер: Максимова Л.
Менеджер: Шамарина С

ПЛАН-ЗАКАЗ "8-1"


1. Решить в каком стиле и как будет оформлен класс. Мозговой штурм по этому оводу
2. Выбрать идею для оформления класса. Продумать ее до мельчайших деталей(разработка четкого дизайнерского проекта класса)
3. Согласовать
4. Найти все необходимые материалы для ремонта класса (обои, краски, :)
5. Создать четкую смету
6. Согласовать смету с администрацией
7. Купить все необходимые материалы
8. Ремонт класса






Куратор: Самышкин Ел.
Топ-менеджер: Огаркова А.
Менеджер: Литвинов А.


План-Заказ <Мэком>


1. Подготовка к чемпионату:
- график (по дням) + состав организаторов расписать
- опубликовать правила чемпионата
- понять все про участников и провести регистрацию игроков, отжеребить
- придумать <открытие> чемпионата (ленточки, фото, антураж)
- придумать финал (дипломы, призы)
- организовать букмекерскую контору

2. Сценарии:
- сколько их надо и кто их пишет
- оформить компутером, спрятать!

3. Техническая часть:
- оформление всей необходимой документации
- подготовка таблиц для внесения результатов
- понять про принтер (наш???, аренда?, новый?)
- организация процесса (помещения, операторы, ведущие, ступени чемпионата)
- оплата за участие? (бумага, амортизация, призовой фонд)

4. Мотивация, заводка и прочее:
- что на стенах
- таблицы по МЭКОМу за этот год
- различные разборы прошлых игр, опубликование
- отдельно думать про 9 классы (если надо)
- давать еду и соломку или воду





Куратор: Лена Козицина
Топ-менеджер: Куделькина Полина
Менеджер: Куделькина Полина

План-заказ "Деловые игры"

1. Создание папки с игрой <Рынок> (по аналогу с игрой <Регионы>):
- Описание игры
- Поиск и доработка всех необходимых документов
- Структуризация всех документов

2. Разработка чемпионата по деловым играм ( ноябрь):
Детальный план проведения чемпионата
- сроки;
- график чемпионата;
- написание сметы чемпионата;

3. Продажа игр и продвижение чемпионата:
- Создание рекламных текстов об играх и чемпионате
- Создание пресс-релиза;
- Создание обращения к средствам массовой информации;
- Создание письма к фирмам;
- Создание заявки на участие в чемпионате;
- Логотипы и символика деловых игр;
- Работа с базой данных образовательных учреждений:
- взять имеющиеся адреса;
- дополнить базу данных из интеренета;
- интеграция в другие школьные предприятия;
- Создание базы данных по газетным и журнальным изданиям;
- Создание базы данных по фирмам-спонсорам;
- Создание списков заинтересованных лиц;
- Internet-рассылки
- Ответы на вопросы заинтересованных лиц;
- Звонок в газету <Первое сентября" по поводу информационной поддержке.





Куратор: О.А., Ел
Топ-менеджер: Огаркова А.
Менеджер: Харитонова Д.


План-Заказ <Экономическая система>


1. Новосибирск:
- Связаться и узнать заказ, понять, что Н. подразумевает под эк системой
- Сформировать общую концепцию, т.е. необходимый минимум, исходя из специфики Н.
- Конкретнее разработать отрасли приоритетные для Н. (может предложить им какую-нибудь анкету для формирования заказа)
- Поддерживать с Н. обратную связь, все результаты работы представлять документально
- Понять, кто эти результаты просматривает и что он должен по этому поводу предложить/подтвердить/откорректировать

2. Все для школы (либо 2.1, либо 2.2):
2.1. Разбираемся с хвостами:
- Доводим банковскую деятельность до конца (дельта апрель, май, подготовка счетов к концу года)
- Думать и делать команду Банка на след год (инструкции, персонал, прописать организацию процесса, обсудить мотивы)
- Провести анкетирование слушателей по результатам работы эк системы в этом году, обработать и представить заказ на след год

2.2. Перепридумываем систему:
- анализ прошлого и этого годов (наработки, проекты, активность, актуальность)
- креатив <а что можно было бы>
- разработка концепции и определение приоритетов
- создание системы новых тарифов, подчеркивающих наши ориентиры

3. Техническая часть:
- Все документально, чтобы не выродилось в говорильню!!!
- Программа??? (как ее реанимировать, кто с ней может совладать)
- Подготовка программы на сентябрь (уйти 11 класс, создать новые классы и т.п.)
- Кто поддержит ее в течение след года???

Архив практики:
2007, 2006, 2005, 2004, 2002


Частная школа "Взмах"®  2001г.|Вебмастер Яковлев Никита aka techNick
сделано на летней практике.