ПОЛНЫЙ КУРС ДЛЯ СЕМЕЙ ГОТОВЯЩИХСЯ СТАТЬ РОДИТЕЛЯМИ

Посещая наши семинары Вы:

♦ приобретете знания и практические навыки.
♦ получите эмоциональную поддержку и избавитесь от страхов и негативных переживаний в связи с предстоящими родами и материнством
♦ получите ответы на все волнующие Вас вопросы от опытных специалистов: психологов, акушеров, педиатров
♦ побываете в родильном и послеродовом отделениях ряда петербургских родильных домов
♦ познакомитесь с ведущими врачами роддомов, сочетающими практический опыт с современным взглядом на роды и при желании выберите своего личного врача.
♦ Возможно ведение беременности и родов одним доверенным врачом
♦ сможете посещать группу поддержки до начала Ваших родов,
♦ после рождения ребенка - продолжить обучение на наших семинарах для родителей

Обучающий курс: 10 занятий (5 двухдневок: пятница с 17 до 21 и суббота с 12 до 18).
Всего 50 учебных часов.

Семинары ведет ЛАНЦБУРГ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
директор московской Школы для Пап и Мам, психолог - консультант, ведущая рубрики "Кормилица" на сайте mama.ru


Беременность и семейные отношения

Физиологические и психологические изменения в период беременности. Особенности образа жизни. Внутриутробное развитие ребенка. Возможности общения. См. фото

Практические занятия: гимнастика для беременных

Применение методов традиционной медицины (фитотерапии, ароматерапии, массажа) и гомеопатии для предупреждения и устранения болезненных cостояний у беременных женщин и кормящих матерей.

Практические занятия: гимнастика для беременных.


Роды

Психологический смысл родов. Физиология и предвестники родов. Подготовка к поступлению в роддом.

Практические занятия: освоение основных приемов саморегуляции и аутотренинга.

Особенности поведения и приемы самопомощи в первом периоде родов: основные позы, техника дыхания, приемы массажа и т. д.

Практические занятия: отработка поведения в родах; обучение взаимодействию c партнером; овладение точечным массажем для обезболивания и регуляции родовой деятельности.

Особенности поведения и приемы самопомощи во втором и третьем периодах родов: основные позы, техника дыхания, формы поддержки со стороны мужа. Раннее прикладывание.

Практические занятия: овладение точечным массажем для обезболивания и регуляции родовой деятельности.

Возможные вмешательства в родах. Виды обезболивания. Преимущества вертикальных родов.
Взаимодействие с врачом. Особенности послеродового периода.

Практические занятия: гимнастика для беременных; релаксация.

Новорожденный

Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Параметры оценки. Система формирования здоровья.

Практические занятия: отработка поведения в родах

Грудное вскармливание. Значение грудного вскармливания для ребенка и мамы. Как увеличить лактацию. Как предупредить и устранить возможные трудности. Когда и как отлучать от груди.

Практические занятия: точечный массаж груди.


Первое полугодие жизни

Приданое: мебель, посуда, аптека, одежда, средства гигиены.

Практические занятия: отработка поддержек новорожденного.

Гигиена младенца.

Практические занятия: отработка навыков пеленания.

Закаливание. Первая помощь при заболеваниях ребенка. Симптомы расстройства здоровья. Прививки.

Практические занятия: гимнастика для беременных.

Развивающие игры с ребенком от 0 до 3 месяцев на развитие восприятия, эмоций, речи. Плавание. Массаж. Тренировка рефлексов. Динамическая гимнастика.

Практические занятия: сеанс релаксации.

Организация ритма жизни ребенка средствами традиционной культуры. Пение как способ взаимодействия матери и ребенка. Возможные направления и формы обучения ребенка в раннем детстве.

Практические занятия: рисование как путь к взаимопониманию.

Как удовлетворить психологические потребности младенца. Как предупредить послеродовую депрессию у мамы. Семейное взаимодействие на первом году жизни ребенка. Критерии выбора няни.

Практические занятия: отработка навыков поведения и дыхания в родах.

Воспитание ребенка на первом году его жизни.

Практические занятия: обучение навыкам общения с ребенком в парах.

Занятия проводят психологи, акушер, акушеры-гинекологи, рефлексотерапевт, педиатр, натуропат.

Слушатели обеспечивается методическими материалами по основным темам
курса.

Обучение проводится в группах до 12 семей, в дальнейшем возможно обучение в малых группах (до 4 семей) и индивидуально.

Прошедшие полный курс родители чувствуют себя спокойными и уверенными в собственных силах во время беременности, в родах и в обращении с младенцем.




Семинары ведет ЛАНЦБУРГ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
директор московской Школы для Пап и Мам, психолог - консультант, ведущая рубрики "Кормилица" на сайте mama.ru



Семейное положение: замужем, дочь 1989 г., дочь 1991 г.

Образование:
1982 г. - окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (диплом по психологии и удостоверение переводчика с французского языка по специальности "Психология")
1991 г. - присуждена степень кандидата биологических наук;
1995 г. - окончила курсы ВОЗ в Санкт-Петербурге по поддержке и поощрению
грудного вскармливания;
1998-2002гг - обучалась по программе "Искусство психотерапевта" в Международном институте гуманистических исследований (Калифорния, США);
2000 г. - прошла обучение у основателя экзистенциально-гуманистической психотерапии Дж.Бьюдженталя (США)
2002 г. - окончила мастер-класс к.м.н. Добрякова И.В по программе "Перинатальная психология, психопатология и психотерапия" (удостоверение МАПО Минздрава РФ);

Практическая деятельность:
1991г. - создание программы работы с семьей в период ожидания ребенка и его раннего возраста,
1993г. - организация Школы для Пап и Мам, руководство деятельностью Школы
и ведение занятий: а) по подготовке будущих родителей, б) по обучению детей раннего возраста, в) по воспитанию детей раннего возраста.

Преподавательская деятельность:
c 1999г. - на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ ведет авторский курс "Перинатальная психология. Психология родительства" для специалистов в области психологии, медицины и педагогики в России и за рубежом;

Общественная деятельность:
с 1997 г. - активный участник интернет проектов: http://mama.ru- лауреата Национальной Интел-интернет премии 2001г. www.mother.ru; www.rody.ru ;
с 2002 г. - сопредседатель секции перинатальной психологии Российского
Общества Психологов;
с 2002 г. - является разработчиком и ведущей курсов по основам психологии
межличностного общения для врачей учреждений детства и родовспоможения
ЮЗАО
г.Москвы;
2002 г. - инициатор и член Координационного совета Минздрава России по оказанию медико-психологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях детства и родовспоможения (председатель Совета - зам. министра здравоохранения РФ Шарапова О.В.).

Место работы: Международный Исследовательский Центр Человека "Санрэй"

Должность: директор Школы для Пап и Мам, психолог - консультант

Предыдущие места работы:
1993 г. - научный руководитель Центра "Бэби";
1995 г. - психолог Центра планирования и репродукции (ЦПСиР ?2);
1995/1996 уч.г. - преподаватель Московского Гуманитарного института им.
Дашковой.
1996/1997 уч.г. - преподаватель Московского Педагогического Университета


Публикации:

♦ редактор и cоавтор популярного пособия для родителей "Грудное вскармливание - залог здорового развития ребенка" (издания 1995, 1997, 1998 гг.) ( при поддержке ЮНИСЕФ);

♦ cоставитель психологического раздела информационно-методического письма Минздрава РФ по поощрению грудного вскармливания (1998г)

♦ более 50 публикаций в научных и популярных изданиях
назад  вверх