Все мы были молодыми, уважаемые, дорогие читатели!
Как я рад, что мои пальцы снова стучат по беленьким чистым
(на удивление) клавишам, и что я снова могу вас приветствовать!
Меня зовут как вы знаете, Иван, фамилия моя – Стрелкин.
Последние три месяца однако же, я отзывался на имя Володя…
Почему? Чёрт знает почему. Ведь в конце концов это всего
лишь роль.
Так вот, ставил наш театр (просьба при пересказе сей статьи
не заменять слово театр на а) театральный кружок; б) клуб
детской самодеятельности; в) студию и т.п. дребедень)
пьесу под названием «Старший сын». Готовили мы его три
месяца.
История этого спектакля – это история зажимов, падений,
оговорок, всяческой дряни (в хорошем смысле слова) и…
и работы. Но обо всём по порядку.
Рискую здесь раскрыть наши главные театральные секреты…
В смысле рискую огрести за это… Ну да бог с ним. .
Итак, зажимы. Случилось так, что однажды мы записали репетицию
на видео. Было смешно довольно-таки… Помню про себя: вырезанный
из дерева тотем крутится под порывами ветра в вольной
степи сцены. Помню про Васильича: нечеловеческая гримаса,
стягивающая лицо и вообще всего Васильича в такое странное
существо, которое мы с благоговейным смехом называли ГНОМ
ТИХОГРОМ.
Особая тема – зажимы речи. В день премьеры мы просто поняли,
что теперь у нас – праздник дикции… Подумайте, насколько
гениально нужно было зажиматься, чтобы произнести «три»
так, что все вокруг абсолютно точно поняли: «четыре»,
или скажем, сообщить, что человек в компьютерном классе,
после чего его долго будут искать в девятом… Кажется экзотикой,
но это были наши суровые будни…
Дикция и пластика – это две вещи, без которых нет ничего.
Для актёра нет хуже зажатого лица и нечёткой речи. Избавлялись
от этого все вместе и очень долго. Как избавились вы видели.
Второе в списке: падения. Знаете, есть такое поверье:
если текст пьесы случайно упадёт на пол, то спектакль
провалится. Если его специально бросить – ничего, но если
вдруг он безо всякого вашего желания вырывается у вас
из рук и летит вниз – это значит провидение приближается
к вам. В таком случае нужно как можно скорее на текст…
сесть. Обычно провидение нас трепало не сильно… Но в этом
году оно … короче, тексты просто летали, шелестя своими
листами и падали в самые разнообразные места: под пианино,
внутрь какой-нибудь бочки, на дно шкафа и прочие труднодоступные
для сидения места. Садились добросовестно… Боялись.
Оговорок было чуть ли не столько же, сколько падений.
На спектакле осталась только одна: Саша Кондратов сообщил,
что вышел воздухом прогуляться. Из самых перловых (от
слова перл): «Глинка любил гобой и совал его куда попало
– направо и налево». Сравните с оригинальным текстом –
никакой пошлости не подразумевалась.
О всяческой дряни вы наверное, уже догадались… Нет? Я
как раз об этом. Сломанные стулья, полувлажные половые
тряпки, треснутые чашки, немытые гранёные стаканы, найденные
на улице бутылки из-под шампанского и портвейна, старый-старый
чайник, в котором хранили раньше ключи от костюмерной
и вообще… Вообще.
А перед спектаклем мы вдруг поняли много разных вещей…
Например, что все люди – братья… А может быть, и сёстры…
В общем, Сибирь, Ново-Мыльниково, дом Сарафановых.
Спектакль, смею надеяться, обошёлся без особых зажимов,
оговорок, а поскольку падать было нечему, а реквизит был
в тему... надеюсь, опять же, вам понравилось.
Вот, нараскрывал я вам наших тайн тут… Заступитесь если
что.
Хух, перечитал всё, что выше… Сумбурная статья немного
получилась… Но не обессудьте. Спасибо, что прочитали это
всё.
И вот ещё что: если будет холодно и захочется погреться,
никогда не заходите в чужие квартиры, а если все же зайдете,
никогда не называйтесь сыном хозяина дома. Может выйти
боком… Ладно, что-то я заговорился.
Удачи!
|