Комментарии руководителя практики
Валерия Шиманская
Сначала Комкон показался мне небольшой и не очень серьезной фирмой. Но потом я поняла, что это большая корпорация, просто я была знакома только с одним из ее отделов – CATI (телефонные опросы и их анализ). Оказалось, что в 91 году, когда Комкон только начал свою работу, он был одной из первых компаний в стране, которые занимались исследованиями вкусов и предпочтений потребителей для конкретных предприятий. А сейчас Комкон – это сеть компаний по всей России, которые занимаются не только исследованиями, но и рекламой, разработкой корпоративного стиля и т.д.
Оценивая свою работу на практике, мне хочется сказать, что она была очень интересной. Но только я хотела это написать, как вспомнила сам процесс (особенно телефонный опрос) и поняла, что часто было сложно и скучно. Но я сделала это и получила результат и это дает мне огромное удовлетворение.
К качественным исследованиям (интервью) уже можно было подойти более творчески, что я и сделала. Правда, немного переборщила (расшифровка должна выглядеть не так, как получилось у меня).
Наиболее полезным приобретением для себя я считаю умение работать в коллективе. Это оказалось для меня не просто, но поученный опыт я считаю очень ценным.
Конечно, две недели – это очень маленький срок и многое в работе Комкона осталось для меня «за кадром». Но теперь маркетинг и все, что с ним связано для меня совсем не пустой звук
Отзыв о результатах телефонного опроса по теме «Литература»
Кирилла Заца
Мне понравилось проводить количественный опрос, особенно подводить итоги. Звонить мне не очень понравилось, потому что быстро надоедает задавать одни и те же вопросы. Результаты исследования о книгах, на мой взгляд, были вполне предсказуемы. Оказалось, что женщины читают больше, чем мужчины. Наверное, так получается, потому что мужчины больше работают. Многие, как я и думал, читают Донцову, Маринину и прочие книги, не особо загружающие голову. Чего я не ожидал, так это того, что так много людей читают классику… хотя, некоторые молодые люди называли среди любимых писателей всем известные фамилии (Пушкин, Достоевский), но было понятно, что это не совсем правда и литература, скорее всего, им вовсе не интересна. Приятно, что люди от 25 до 50 лет читают и более современную литературу – Мураками, Пелевина, но таких все еще не слишком много.