Итоговый отчет руководителя практики
Каменская Екатерина (8 класс)
ДП издается с 1993 года компанией Bonnier Business Press - одним из пяти подразделений Bonnier Group - старейшего в Швеции издательского дома, который существует уже 150 лет.
Пилотный номер ДП вышел 25 мая 1993 года. В настоящий момент ДП является ведущей газетой о бизнесе и для бизнеса Санкт-Петербурга. ДП выходит тиражом 21000 экземпляров, каждый номер прочитывают 75000 человек. За 12 лет работы ДП стал обладателем 30 профессиональных наград и дипломов.
С самого начала практики я испытывала самую настоящую гордость от того, что я буду работать в ТАКОЙ газете. И с каждым днем гордость только увеличивалась. Это действительно очень уважаемая газета и работает в ней очень сильная команда.
Я писала статьи на сайт dp.ru. всего было опубликовано 8 моих статей. Мне нужно было читать пресс-релизы, перерабатывать материал, звонить нужным людям, задавать им вопросы и после этого садиться за статью. Я испытывала неописуемое блаженство, когда видела свою статью на сайте… и так 8 раз! Правда, когда я написала про Анастасию Волочкову, многие неодобрительно говорили, что я "опять пишу про нее гадости". Но я же не виновата…
Мне не очень нравилось то, что в ДП есть жесткие рамки: ты можешь писать только про то-то и так-то. Я понимаю, это деловая газета и ее темы и стиль очень ограничены… Хотя, в двух последних материалах (про оползни и выпускные) я смогла написать то, что хотела и это очень здорово.
В конце практики мой руководитель спросил, хочу ли я зарабатывать здесь деньги. Это было самое приятное событие этого лета! Если она приглашают меня к себе, значит моя работа им понравилась.
"Где и когда сходят лавины и оползни"
"Оползни и лавины в истории"
"Оползни пугают отдыхающих"
"Выпускные балы России и 600 метров шелка"
" У Волочковой отсуживают миллионы"
" Катер гендиректора “Морского яхт-клуба” врезался в дом"
"На «Кока-Коле» наступил мир"
Петровская Екатерина (10 класс)
В редакции "Делового Петербурга" работает очень дружный и молодой коллектив. Поэтому я сразу нашла общий язык и с руководителем практики и с журналистами. Даже была удивлена, что ко мне так дружелюбно все отнеслись. Буквально за несколько дней я узнала ОЧЕНЬ много людей.
Деловая журналистика - это было для меня очень ново. Здесь требуется тщательная проверка всех фактов - в процессе работы над каждой статьей приходилось брать как минимум два интервью. Это было непросто - сначала мне приходилось по десять раз звонить одним и тем же людям, чтобы задать дополнительные вопросы.
Также трудность была в том, что из наших бизнесменов трудно "вытянуть" достоверную информацию - приходилось проверять одни и те же цифры несколько раз, так как в газету должен идти только проверенный материал.
Своим большим достижением считаю то, что моя статья была опубликована в ДП, а еще то, что удалось написать про любимого Мэрлина Мэнсона. Эту статью я действительно писала от души! Сначала я подумала: уж про Мэнсона-то написать легче всего! Но оказалось, что это вовсе не так просто - пришлось объяснять чуть ли не каждое слово (goth-party например)…
"Кто такие готы "
"Готический дедушка спел в Петербурге"
"Квартиры перестроят оптом"