Начался учебный год в 78 регионе, наверное, самым неожиданным образом. 5 сентября мы, как положено, смотрели капустник, знакомились с классными руководителями и танцевали на дискотеке, а уже 6 сентября, в компании преподавателей отправились на трехдневный выезд в Солнечное.
Возникает законный вопрос: зачем делать выезд (на котором обычно отдыхают) в начале учебного года.
Ответ прост: во Взмахе выезды предназначены не только для отдыха, но и для дела.
С одной стороны всем нужно познакомиться и пообщаться (вместо того чтобы обсуждать летние новости на уроках). Для общения и знакомства были предусмотрены ночные прогулки на залив (для желающих даже с купанием), кино-клуб (для всех с чаем и бутербродами) и большое количество игр: традиционное и для региона фризби (в это играют исключительно в 78 регионе и нигде больше), футбол, волейбол т.д.
С другой стороны, перед жителями 78 региона стояла и непростая задача – надо было крепко подумать над системой самоуправления: как регион будет жить в этом году, как сделать так, чтобы жизнь эта была интересной и насыщенной…
После бурных дебатов было решено: каждый класс – это самостоятельный город. В каждом городе, как положено, должны быть разные службы, например экологическая, информационная, служба организации праздников и т.д. Люди в этих службах должны меняться каждый месяц, давая возможность каждому попробовать себя в разных ролях. А управлять городом должен мэр или парламент. Ну и конечно, не были забыты зарплаты и налоги.
Были так же идеи о городском парке, но они сразу были признаны утопичными.
Все проекты было решено дорабатывать уже в городе (в смысле в Санкт-Петербурге).
Кстати, фотографии с выезда и подробные к ним объяснения можно посмотреть на сайте школы в рубрике «Прямо сейчас».
А сразу после выезда, 9 сентября начался Петербургский интенсив.
Опять же вопрос - зачем? И почему Петербургский?
Ответ: в этом учебном году нашему славному городу исполняется как ни как 300 лет. И по этому поводу в расписании появилась история петровского времени, физика петровского времени, литература того же и о том же времени. После первой недели интенсива (всего их было две) все вместе отправились на экскурсию в домик Петра и в Петропавловскую крепость. Там было холодно, несмотря на солнце, но совсем не страшно (хотя гуляли преимущественно по тюрьмам).
А логическим завершением интенсива стал суд над Петром Первым под названием «Петербург. Какой ценой?!». Готовились к нему весьма тщательно. И вот, судья, прокуроры, адвокаты, свидетели и зрители заняли свои места… Не будем вдаваться в подробности, поскольку фотографии с подробными комментариями вы можете увидеть на сайте в рубрике «Прямо сейчас». Скажем только, что Екатерина призналась Петру в любви, рабочие были вымазаны в саже, Меньшиков сверкал своими орденами, ничуть не стеснясь своего происхождения, а в итоге, несмотря на обвинительные речи Бориса Григорьевича, Петра признали невиновным, отметив величайшую ценность Петербурга для человечества.
Ни во время интенсива, ни сейчас не прекращается работа над системой самоуправления. Возникают службы. Первая и самая важная - экологическая, вторая - дизайнерская, третья - информационная…
Экологи первым делом составляют график дежурств и пристально следят за его выполнением. Дизайнеры пишут проекты оформления классов (только своих), с большим нетерпением ожидая момента, когда можно буде сдирать старые обои, клеить новые, красить стены и т.д. Сотрудники информационной службы активно работают на сайте и в Газетке (это наша газета «Газета» только в маленьком формате и сделанная руками 7и8-классников), Каждая служба регулярно отчитывается перед банком о проделанной работе, а первые заработанные баллы поступают на счет города. И все с трепетом ожидают первого подведения итогов, постепенно привыкая ко взрослой жизни.
А прямо сейчас все заняты подготовкой к представлению классов. Бегают, волнуются и репетируют. Что репетируют узнать не удалось. Что ж, придется честно ждать 23 октября. Хорошо, что осталось не так много…