Все вы отлично знаете, что мир полон всевозможных отношений... Нас, в данный момент, интересуют сугубо экономические отношения и все связанные с этим следствия.
Наша школа предоставляет своим слушателям уникальную возможность, будучи еще только в 7-11 классе испытать на себе всю прелесть того, что называется конкуренцией. С самого первого года существования школы (то есть 13 лет назад) заработала модель экономической системы «Взмаха». Самое ценное в ней это то, что придумывалась, разрабатывалась она учениками бизнес - школы, нынешними выпускниками и студентами. И до сих пор она дорабатывается и изменяется силами самих ребят.
Итак, всякий слушатель Взмаха имеет банковский счет, может организовать собственное предприятие или АО (суть юридическое лицо), имеет право выпускать акции, зарабатывать баллы (эквивалент денег в школьной экономике) и многое другое. Есть подозрение, что этот набор терминов не очень многое вам говорит. Ну что ж, давайте разбираться.
Школьная экономическая система эволюционировала из года в год, все более приближаясь к реальной, где участнику рынка предоставляется множество возможностей для проявления себя в условиях тотальной конкуренции. С самого начала становится понятно, что просто работать в одиночку гораздо менее выгодно, чем создать свой бизнес (АО) и всячески его развивать. Ведь предприятия имеют различные льготы от государства не только у нас, но и в реальной жизни. И потом, то, что может сделать предприятие, не всегда равняется сумме того, что в состоянии создать все его члены поодиночке. Конечно, если это хорошее предприятие. Поэтому этих самых предприятий у нас очень много (около 40). Да и поле деятельности для них просто огромное.
Например, в школе работает самый настоящий банк, который ведет счета юридических и физических лиц, занимается подсчетом дельты, существует биржа организующая самые настоящие биржевые торги. Только одних многотиражных газет несколько наименований!
Однако предприятия бывают разные не только по виду деятельности, но и по организации работы (как и в жизни). Самые простые предприятия организовывают девятиклассники (дежурят в гардеробе, ухаживают за цветами на третьем этаже, помогают воспитателям в English college), а чем дальше (не обязательно старше) тем структура предприятия становится сложнее.
На сегодняшний день в школе существуют пять корпораций: Корпорация СМИ, Совет школы, Корпорация «Чемпионат по деловым играм», Корпорация «Реклама» и Экономическая Корпорация. В большинстве своем корпорации образовались путем объединения нескольких АО, работающих в одной сфере, например (Газеты+Сайт=СМИ). А придуманы они для того, чтобы у бизнес-школьников появилась возможность попробовать себя в различных ролях в качестве менеджеров, причем разных видов и уровней (топ-менеджер, менеджер направления, менеджер по персоналу), в качестве участника фондового рынка, а возможно даже и председателя совета акционеров и т.д..
Поработав в корпорации, бизнес-школьник приобретает опыт управления и навыки отчетности (о своей же работе), и то и другое делает его более ответственным (как по отношению к себе и своему делу, так и к другим).
В общем, все как в жизни. Об этой модели можно много и долго говорить, но выделить следует, наверное, главное: уже сейчас слушатели БШ могут попробовать свои силы буквально во всем. Они могут являться и организаторами бизнеса, и наемными рабочими, и специалистами различных направлений - бухгалтерами осуществляющими реальные проводки, маркетологами, брендмейкерами, журналистами или юристами, политическими деятелями. И эта возможность, то, что позволит ему гораздо более осознанно выбрать между несколькими звучными, но почти ничего не говорящими обычному абитуриенту профессиями. Это– опыт, это – умение, это – начало определения во взрослой жизни.