vzmakh.ru   







 
Казимир Малевич
Реферат Дмитриева Артема, 9 кл


Если быть откровенным до конца, то я не очень люблю живопись, я почти к ней равнодушен, но как у каждого человека, у меня есть родители, которые эту самую живопись любят, уважают и, конечно, имея тайную надежду вырастить из меня любителя и ценителя искусства, с самого раннего детства водили меня по бесконечным выставкам, экскурсиям в Эрмитаж и Русский музей. Конечно, я ходил на экскурсии, но я не находил там ничего, что привлекло бы мое внимание. Весной 2001 года я попал на выставку Казимира Малевича (шел я туда с унынием и тоской, ожидая увидеть классические картины, правильные пропорции и традиционные сюжеты). По мере того как я шел по залам, у меня менялось настроение, я поражался оригинальности картин, смелости художника, потому что это действительно сильно - когда все рисуют в одном стиле, взять и сделать по-своему, не побояться проявить себя, нарисовать мир так, как видишь его ты, проявить свою индивидуальность. Этот человек заинтересовал меня как личность, поэтому я посвящаю ему свою работу.
Малевич Казимир Северинович (1878-1935) - выдающийся русский художник. Живописец, график, декоратор, теоретик искусства, педагог. Казимир Малевич - третий из общепризнанных основоположников абстрактной живописи. Первый - Василий Кандинский, освободивший от признаков предметности трепетные красочные искания импрессионистов. Второй - нидерландский художник Пит Мондриан, создатель абстрактных композиций из прямоугольных фигур, окрашенных в основные цвета спектра. Малевич соединил в своем супрематизме оба эти пути. Супрематизм (от лат. supremus - наивысший) - авангардистское течение в русской живописи начала ХХ века, в произведениях которого структура мироздания воспроизводилась в наипростейших геометрических формах - квадрата, прямоугольника, круга или креста на гладком плоском фоне, часто асимметричных, с диагональными осями, придающими им внутреннюю динамику.
Он родился в Киеве в семье выходцев из Польши. Отец художника работал на сахарных заводах близ Киева. Казимир учился в рисовальной школе в Киеве (1895-1896), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905) и в студии Ф. Рерберга (1905-1910). Первое известное упоминание работ Малевича связано с четырнадцатой выставкой московского Товарищества художников (1907), где были представлены два его этюда. Участвовал в выставках "Бубнового валета" (1910), Первого Московского салона (1911), "Союза молодежи", "Ослиного хвоста" (1912), "Современной живописи". Первые его пейзажи писались под влиянием импрессионизма. Потом он увлекся кубизмом, но без подавления цвета. Примером столь нестандартного, красочного кубизма может служить его картина "На сенокосе" (1909).
За короткое время (1903-1913) он прошел путь от импрессионизма и символизма к примитивизму и далее - к кубизму, футуризму и супрематизму.
Уже с начала 1910-х творчество Малевича являло своего рода "испытательный полигон", на котором искусство живописи проверяло и оттачивало новые возможности. Искания шли в разных направлениях, но главным достижением художника в эти годы стал цикл картин, принесших ему большую популярность - это широко известные полотна "Королева и скрипка" (1913), "Авиатор" (1914), "Англичанин в Москве" (1914), "Портрет Ивана Клюна" (1913). Малевич продемонстрировал новый способ пространственной организации картины, неизвестный французским кубистам.
Художник выступил теоретиком новых течений в искусстве в брошюре "От кубизма к супрематизму" (1915). Она выдержала три издания за короткий срок. Малевич являлся участником футуристических спектаклей в театре "Будетлянин" (1913), готовил эскизы костюмов и декораций к опере "Победа над солнцем". Работа Малевича над эскизами к этому спектаклю сыграла решающую роль в возникновении супрематизма как художественного течения: большинство эскизов было выдержано в традициях кубизма, тяготеющего к беспредметности. В середине 1915, написав не менее трех десятков подобных холстов, Малевич дал имя новой живописи: супрематизм. Манифест этого направления - знаменитый "Черный квадрат" - Малевич продемонстрировал на последней выставке футуристов (1915).
Мышление Малевича-художника пронизывал пафос пространства. Он даже объявил себя "председателем пространства". Художник мечтал о временах, когда "на громадных цеппелинах будут держаться большие города и студии современных художников". Он обосновывал возможность межпланетных полетов, орбитальных спутников Земли, станций-спутников для освоения космического пространства (брошюра "Супрематизм", 1920), создавая в первые послереволюционные годы футурологические проекты "Планиты для землянитов". Супрематизм стал знамением времени, оказав огромное влияние на художников в России, а позже за рубежом. Новое течение вышло за пределы станковой картины: так, в 1920-х Малевич разрабатывал проекты объемно-супрематических конструкций - "архитектонов", в которых как бы "овеществилось" пространство картин Малевича. В 1920-е Малевич и его ученики много работали в фарфоровом производстве, текстиле, прикладном искусстве. Еще один талант Казимира Малевича - он был блестящим организатором: создал Училище нового искусства. С 1919 по 1922 являлся директором Народной художественной школы в Витебске, затем в Москве руководил Институтом художественного конструирования, преподавал в Ленинградском государственном институте истории искусств, в Киевском художественном институте. С 1932 года и до самой кончины в 1935 году К.С. Малевич возглавлял экспериментальную лабораторию Русского музея в Ленинграде.
Он считал идеальной мирную, спокойную жизнь, а ему выпало жить при наиболее драматических ситуациях в биографии страны - бунты, революции, Гражданская война, разрушенная до основания страна… Он оставил нам "Черный квадрат" как вечное предостережение о конечности разумной человеческой деятельности - тем более когда она не разумна, то есть, как мне кажется, если человечество не одумается, его деятельность не станет разумной. Если не исчезнут насилие, воины, конфликты и ложь, то жизнь на Земле прекратится, превратится в один большой черный квадрат. Я не хочу этого!



  хочу вернуться в раздел "Научные изыскания"
  хочу вернуться на главную страницу БШ